Владельцы небольшой двушки в районе Саввинской набережной живут преимущественно за городом, а здесь останавливаются, когда дела или развлечения задерживают их в городе допоздна. Автор проекта Юлия Кирпичева рассказывает, что основной хозяйкой является мать семейства — именно она активно участвовала в оформлении интерьера, — но интерьер делался так, чтобы здесь было уютно и ей самой, и ее мужу, и их взрослым сыновьям. Квартира находится в доме 1980-х годов постройки, где в свое время селились работники Большого театра, и стены этого здания сами помогали реализовать идеи заказчицы.
Посреди квартиры имеется несущая стена, так что возможностей для большой перепланировки у Юлии не было. Тем не менее дизайнер смогла превратить однокомнатную квартиру в двухкомнатную, поместив на место кухни спальню (чтобы узкое помещение не выглядело слишком тесным, стена в изголовье целиком зеркальная), а зону готовки перенесла в гостиную.
При входе в квартиру появилась гардеробная, стены которой, как и перегородка между прихожей и кухней, сделаны из темного стекла. Такие конструкции, как объясняет дизайнер, занимают меньше места, чем перегородки из гипсокартона. К тому же хозяева не хотели городить в небольшом пространстве лишние глухие стены. Во время ремонта Кирпичева также присоединила к комнатам два балкона. Один превратился в дополнительную гардеробную при спальне, а другой стал частью гостиной.
Хозяйка с самого начала хотела стиль лофт, хотя и не знала о существовании краснокирпичной кладки, скрывавшейся за многочисленными «культурными слоями» штукатурки, краски и обоев. На то, чтобы очистить стены и демонтировать старые полы, ушел целый месяц — настолько запущенной была квартира. Сама кладка потребовала реставрации, зато она идеально соответствовала запросам заказчицы. Юлия усилила лофтовый антураж, установив новые окна в индустриальном стиле (на это было получено отдельное согласование).
Интерьер строится на двух основных цветах — сером и красном, который варьируется от кирпичного до алого. Такая сдержанность в выборе красок вполне укладывается в индустриальную эстетику.
Впрочем, делать интерьер совсем уж брутальным ни хозяйка, ни дизайнер не захотели, поэтому здесь нет других атрибутов этого стиля — металла, мебели из кожи и грубого дерева. Так что мягкая мебель получила тканевую обивку, между гостиной и присоединенным к ней балконом появились серые шторы с красным подкладом, напоминающие занавес, а на пол дизайнер положила большой килим. Текстиль, объясняет Юлия, помог сгладить жесткость, изначально присущую интерьеру.
Так как квартира не предназначена для постоянного проживания, то острой необходимости в большом количестве шкафов здесь нет. И все-таки Кирпичева постаралась организовать побольше мест для хранения. Ящик для вещей есть, например, под кроватью. А тумбочки для спальни сделаны на заказ — так, чтобы полностью задействовать пространство между кроватью и стенами.
Фото: Сергей Красюк/архив пресс-службы