Эта квартира в жилом комплексе “Легенда Цветного” не первая работа Олеси Ситниковой для заказчика, холостого мужчины в полном расцвете сил, который решил, что хочет жить в центре Москвы и любоваться панорамой города в любое время.
“Если посмотреть на дом с Трубной площади, то во всех квартирах минимум на треть закрыты шторы, потому что при таком колоссальном объеме остекления нужно отсекать солнечные лучи, иначе будет слишком жарко, да и прелести этого вида теряются”, – рассказывает Ситникова, которая придумала свой метод сохранения панорамы. Он состоит из трех компонентов: специальная защитная пленка снаружи окон, полупрозрачные рулонные шторы внутри и поворотные деревянные ламели.
Пленка гасит часть ультрафиолетовых лучей и предохраняет дерево и ткани в интерьере от выгорания. Шторы изготовлены из специального полупрозрачного материала и, если их опустить, почти не влияют на вид окна. А ламели создают и вертикали в интерьере, и уют в доме — с одними рулонными шторами сложно избавиться от ощущения офисного помещения.
В конструкции здания нет несущих стен, зато есть колонны, которые находятся почти посередине помещения. Олеся хотела обшить их зеркалами, но цельного стекла такой высоты не нашлось. Решение пришло неожиданно. Дизайнер вспоминает: “Я была в Риге и увидела там нужное стекло. Сразу стало ясно, что оно подходит идеально: нейтрального оттенка, не слишком глянцевое, это стекло дает эффект растворения в пространстве”.
Заказчик полностью доверял дизайнерам, не ограничивая их творческую свободу, за исключением одного — наполнения кухни. Дело в том, что он очень любит готовить и кухонную технику хотел выбирать только сам. А вот о системах хранения для всей утвари позаботилась Олеся. В основной части кухни за отъезжающим вниз золотистым фартуком прячутся еще целая рабочая поверхность, чайник и кофемашина.
Сбоку, за раздвижными деревянными панелями, скрыта столешница, а на ней комбайны, блендеры и прочие необходимые в поварском быту вещи. Все эти задумки, помогающие скрыть кухонные приборы, понадобились неспроста. Олеся объясняет: “Подобный “визуальный шум” очень портит интерьер, а нам было важно, чтобы общее пространство не выглядело переполненным деталями. В этом доме ничего не должно отвлекать от вида за окном”.
Фото: Михаил Лоскутов