Интерьер с обложки: квартира c панорамой Парижа, 344 м²

Дизайнер Дамьен Ланглуа-Меринн оформил квартиру в Париже, из окон которой видно почти все достопримечательности города.
Квартира c панорамой Парижа 344 м² — Интерьер с обложки

Главная достопримечательность этой квартиры — потрясающая панорама Парижа, открывающаяся из окон. Отсюда можно увидеть не только Эйфелеву башню, но и дворец Шало, парк Трокадеро, Большой дворец, Лувр и Нотр-Дам. Такое окружение восхитило не только хозяев, но и дизайнера Дамьена Ланглуа-Меринна, которому доверили оформление интерьеров. “На берегах Сены много жилых домов, но этот стоит на холме, поэтому весь город будто на ладони”, — говорит он. К апартаментам площадью 344 м² также прилагались два парковочных места (большая удача в Париже!) и длинный балкон.

Гостиная. Диван по дизайну Дамьена; журнальный столик и каминный портал сделаны на заказ; винтажный торшер по дизайну Пьетро Кьезы, 1933 год.

Нынешнее пространство — это две объединенные квартиры, которые принадлежали потомкам месье Перье, построившего дом в 1905 году. Последний раз ремонт здесь делали больше тридцати лет назад, а планировка была вполне типичной для Парижа, но не очень подходящей для большой семьи с четырьмя детьми: множество маленьких комнатушек, соединенных узкими коридорами. Первым делом Дамьен снес все стены, кроме несущих, и реорганизовал пространство. Хозяева хотели, чтобы живописные виды достались парадным, гостевым комнатам и их спальне. “Каждый раз, попадая сюда, я не могу отойти от окна”, — говорит дизайнер. В хозяйской ванной он даже повесил зеркало таким образом, чтобы можно было любоваться достопримечательностями, вообще не поворачивая головы в сторону окна. В задней части квартиры появилось небольшое остекленное патио со скульптурой канадки Элейн Кэмерон-Вейр. “Мне нравится, когда есть помещение без особого практического назначения. Роль патио — всего лишь добавить естественного света в эту часть квартиры”, — объясняет Дамьен.

Фрагмент гостиной. Кресла Drummond, Plant Collections; консоль и диван Morning Sun по дизайну Дамьена; настольная лампа Nico, Arteriors; ковер соткан на заказ. Над консолью работа Мишеля Пишара Moon — Unique Piece, 1998 год.

Местоположение повлияло не только на планировку, но и на декоративное оформление. К примеру, Ланглуа-Меринн пригласил французскую художницу Флоренс Жиретт, которая расписала стеклянную столешницу обеденного стола узором, похожим на рябь на реке. “Получилось в духе полотен Джексона Поллока”, — отмечает дизайнер. А коридор, ведущий в детские комнаты, он сравнивает со световыми инсталляциями Джеймса Таррелла: одна из стен выкрашена в голубой, который отражается в белоснежном потолке и противоположной стене, поэтому создается иллюзия, что все пространство одного оттенка. “И он меняется в зависимости от освещения за окном”, — говорит Дамьен.

Холл. Светильник Strada по дизайну Келли Уирстлер. Скульптура из мрамора Planet Incognito Маттиаса Концена, 2018 год. Пол выложен двумя видами мрамора со вставками из меди.

Несмотря на то что в интерьере не сохранилось никаких исторических декоративных элементов, дизайнер все равно уверен, что здесь можно ощутить настоящий дух Парижа. Все дело в деталях, фактурах и арт-объектах. К примеру, стену с каминным порталом в гостиной он украсил гипсовым панно в виде расходящихся лучей, на стене коридора, просматривающейся из холла, повесил необычное зеркало Kiko Lopez, а в гостиной и гостевых спальнях разместил абстрактные работы Жюля Олицки и Дженнифер Кобе. “Мне нравятся картины, которые не сражают тебя при первом же взгляде на них, а производят впечатление постепенно. Искусство не должно противоречить интерьеру, ведь оно его гармоничное продолжение”, — считает Дамьен Ланглуа-Меринн. Сам он довольно органично вписал этот современный интерьер в историческое здание.

Кабинет. Кресла и письменный стол сделаны на заказ; настольная лампа Halifax, Plant Collections; журнальный столик Brass Teardrop и ваза Reform Pebble — все по дизайну Джонатана Адлера; светильник Axon, ToposWorkshop; справа картина Grotte Paintings Лоуренса Кэрролла, 2017 год.

Кухня и проход в столовую. Светильник 1960-х годов по дизайну Ханса Агне-Якобссона; пол и столешница кухонного острова из мрамора; смеситель, Margot; на стене работа On the Sound Сэма Мойера, 2012 год.

Стол, пуфы и диван сделаны на заказ; на столе ваза, Pols Potten.

Фрагмент столовой. На стене работа 20170226 43°11° Пиппо Лайона, 2017 год. Деревянная скульптура Oiseau, Вонга Кипинга, 2015 год. Шкаф Arken, Hamilton Conte; подсвечники, R&Y Augousti; столешница расписана французской художницей Флоренс Жиретт; стулья обтянуты тканями Nobilis иTFA Fabrics; светильник Constellation по дизайну Дамьена для Pouenat.

Коридор в гостевую и детские спальни. Зеркало, Kiko Lopez. Только одна стена выкрашена в голубой, остальные поверхности белые и отражают ее цвет.

Хозяйская спальня. Изголовье кровати обтянуто тканью Baloo, Sahco; cтена за изголовьем расписана художницей Флоренс Жиретт; светильник по дизайну Дамьена для Pouenat; столик Three Rocks, Insidherland.

Хозяйская ванная комната. Пол выложен мрамором, подстолье для раковины сделано из дуба и мрамора. Светильник Caracas по дизайну Джонатана Адлера; смесители, Margot; бра Hertford, Plant Collections; зеркала сделаны на заказ.

Фрагмент гостевой спальни. Изголовье кровати сделано на заказ и обтянуто бархатом; светильник Float, SkLO; постельное белье, Rodrilinea.

Гостевая ванная комната. Раковина сделана на заказ из кориана; смеситель, Margot; бра Abstract, CTO Lighting; ваза, Fos Ceramiche.

Лестница в подъезде. Дом, в котором находится эта квартира, был построен в 1905 году.

Балкон, откуда видны почти все основные достопримечательности Парижа. Стул Boston, Pols Potten; столик из салона Abhika.

Фото: Стефан Жульяр