Главная достопримечательность этой квартиры — потрясающая панорама Парижа, открывающаяся из окон. Отсюда можно увидеть не только Эйфелеву башню, но и дворец Шало, парк Трокадеро, Большой дворец, Лувр и Нотр-Дам. Такое окружение восхитило не только хозяев, но и дизайнера Дамьена Ланглуа-Меринна, которому доверили оформление интерьеров. “На берегах Сены много жилых домов, но этот стоит на холме, поэтому весь город будто на ладони”, — говорит он. К апартаментам площадью 344 м² также прилагались два парковочных места (большая удача в Париже!) и длинный балкон.
Нынешнее пространство — это две объединенные квартиры, которые принадлежали потомкам месье Перье, построившего дом в 1905 году. Последний раз ремонт здесь делали больше тридцати лет назад, а планировка была вполне типичной для Парижа, но не очень подходящей для большой семьи с четырьмя детьми: множество маленьких комнатушек, соединенных узкими коридорами. Первым делом Дамьен снес все стены, кроме несущих, и реорганизовал пространство. Хозяева хотели, чтобы живописные виды достались парадным, гостевым комнатам и их спальне. “Каждый раз, попадая сюда, я не могу отойти от окна”, — говорит дизайнер. В хозяйской ванной он даже повесил зеркало таким образом, чтобы можно было любоваться достопримечательностями, вообще не поворачивая головы в сторону окна. В задней части квартиры появилось небольшое остекленное патио со скульптурой канадки Элейн Кэмерон-Вейр. “Мне нравится, когда есть помещение без особого практического назначения. Роль патио — всего лишь добавить естественного света в эту часть квартиры”, — объясняет Дамьен.
Местоположение повлияло не только на планировку, но и на декоративное оформление. К примеру, Ланглуа-Меринн пригласил французскую художницу Флоренс Жиретт, которая расписала стеклянную столешницу обеденного стола узором, похожим на рябь на реке. “Получилось в духе полотен Джексона Поллока”, — отмечает дизайнер. А коридор, ведущий в детские комнаты, он сравнивает со световыми инсталляциями Джеймса Таррелла: одна из стен выкрашена в голубой, который отражается в белоснежном потолке и противоположной стене, поэтому создается иллюзия, что все пространство одного оттенка. “И он меняется в зависимости от освещения за окном”, — говорит Дамьен.
Несмотря на то что в интерьере не сохранилось никаких исторических декоративных элементов, дизайнер все равно уверен, что здесь можно ощутить настоящий дух Парижа. Все дело в деталях, фактурах и арт-объектах. К примеру, стену с каминным порталом в гостиной он украсил гипсовым панно в виде расходящихся лучей, на стене коридора, просматривающейся из холла, повесил необычное зеркало Kiko Lopez, а в гостиной и гостевых спальнях разместил абстрактные работы Жюля Олицки и Дженнифер Кобе. “Мне нравятся картины, которые не сражают тебя при первом же взгляде на них, а производят впечатление постепенно. Искусство не должно противоречить интерьеру, ведь оно его гармоничное продолжение”, — считает Дамьен Ланглуа-Меринн. Сам он довольно органично вписал этот современный интерьер в историческое здание.
Фото: Стефан Жульяр