Я вышла замуж за эстета. Я не знала этого, когда он в первый раз привез меня в этот дом на мотороллере Vespa, который летел по запутанным улицам незнакомого мне района Мадрида и остановился между типографией и автомобильной мастерской. Когда Маноло открыл стеклянную дверь, отделяющую этот лофт от внешнего мира, я словно попала в параллельную вселенную.
Герой любой подобной истории, а в данном случае я сама, побывав в таком месте, уже никогда не будет прежним. Нечто среднее между съемочной площадкой, где возможно все, уютным офисом и настоящим домом, красивое и в то же время необычное, это пространство покорило меня с первого взгляда. Так же, как и его хозяин.
Я не могла сопротивляться очарованию высоких потолков, бумажных ламп, сделанных из переработанных газет, тканей, контрастирующих с грубой текстурой стен, и света, который проникает сюда сквозь декадентские окна, купленные на блошином рынке во Франции. Вся мебель и другие предметы в комнатах — в гостиной, на кухне и в спальне — потрясли мое воображение. Мне казалось, что красный столик (как позже я узнала, он сделан по дизайну Мартена Баса) вот-вот зашагает на своих “расплавленных” ножках.
Яркие столики, банкетки с крыльями бабочек, белые диваны, напоминающие айсберги, деревья с белыми цветами и птички на хрустальной люстре, барочное зеркало и лицо Лины Кавальери, из головы которой растут цветы, — без сомнения, это место создано для вдохновения. Особенно по ночам, когда дом окутывает тишина, я иду по нему босиком в полумраке с ощущением, что он персонаж какого-то романа, который еще только предстоит написать.
Пространства, в которых мы обитаем, влияют на нас, у нас появляется с ними эмоциональная связь, а иногда они даже меняют нас. Сейчас, когда нам предстоит покинуть этот дом, мы заранее по нему скучаем. Это часть нашей жизни и нашей истории.
Фото: Маноло Ильера; стилист: Амайя де Толедо