Интерьер с обложки: яркое палаццо Spalinger в Брешии

Знаменитый интерьерный фотограф Джорджо Барони увлекся дизайном и начал оформлять интерьеры. Это уже второй его проект.
Интерьер с обложки яркое палаццо Spalinger в Брешии

Фотограф Джорджо Барони снимает ­интерьеры уже больше тридцати лет. Он видел много прекрасного, и эта насмот­рен­ность сформировала его вкус. “Мне нравятся эклектич­ные интерьеры, где сочетаются разные стили и эпохи. Например, соседство барочной консоли с дерзким произведением современного искусства”, — говорит он.

Гостиная. Винтажные диваны по дизайну Джанфранко Фраттини для Cassina; отреставрированный журнальный столик, Azucena; на нем оригами от Orimari; ковер, IKEA. На ­стене черно-белые картины Дороти Боуль и пять произведений Эудженио Карми; круглая работа слева — авторства Ироса Марпикати; алюминиевая скульптура Анны Кокколи из галереи Gare 82.

В 2005-м Барони оформил свой дом, а судьбоносная встреча, подарившая ему второй шанс попробовать себя в роли декоратора, случилась пару лет назад. Вот что о ней вспоминает фотограф: “На вернисаже в галерее Gare 82 в Брешии я познакомился с владелицей палаццо Spalinger, расположенного в центре этого же городка. Она коллекцио­нирует произведения искусства и предложила мне отснять ее семейное поместье со всеми сокровищами. Интерьер был удивительным, но его надо было освежить, и хозяйка решила доверить это дело мне”.

Джорджо Барони, интерьерный фотограф, а теперь еще и декоратор. Он и оформил, и снял этот интерьер.

Площадь палаццо, построенного в XVIII веке, — 250 м², и ее занимают парадная лестница, шесть комнат и хозяйский сюит. Новоявленный декоратор и его заказчица с энтузиазмом взялись за дело. На самом деле они работали в шесть рук: Барони также привлек к оформлению интерь­ер­ного дизайнера Кристину Селлери, у которой по сосед­ству свой шоурум тканей. Новую жизнь в старые стены вдохнули, перекрасив их или оклеив обоями, постелив на старинный паркет современные ковры, обставив комнаты иконами дизайна середины XX века и добавив повсюду яркий текстиль. “Мы оставили только самые ценные антикварные экземпляры и дополнили их современным искусством и культовыми предметами дизайна. На обновление интерьера ушло всего пять месяцев”, — рассказывает Джорджо.

Фрагмент гостиной. Антикварный каминный портал; на нем скульптура Стефано Бомбардьери Il Peso del Tempo Sospeso из галереи Gare 82; зеркало Sweet 97 по дизайну Паолы Навоне для Gervasoni; винтажные кресла переобиты в мастерской Cristina Selleri Interiors; ваза на черном столике, Annaleacleliaceramics; ковер, IKEA.

Фрагмент гостиной. На антикварном комоде XIX века стоят керамические скульптуры Ибрагима Кодры; на стене в центре работа Джузеппе Амадио; слева две черно-белые картины Фабио Бикса; торшер, Reggiani; справа скульптура Анны Кокколи.

Теперь в гостиной, потолок которой украшает старинная фреска, появились винтажные диваны из 1960-х по дизайну Джанфранко Фраттини для Cassina и зеркало в духе поп-арт от Паолы Навоне для Gervasoni, а дорогое искусство и скульп­туры спокойно уживаются с ковром из IKEA. В холле нас встречает металлический стул Pylon Тома Диксона, а в хозяйской спальне поселилась пара плетеных кресел по дизайну Франко Альбини.

Столовая. На обеденном столе по дизайну Альберто Тонни накрытая стеклянным колпаком скульптура Compressione Стефано Бомбардьери, он же автор масштабной картины на стене; по бокам от входа работы Джоппе Ди Беллы; стулья — Вернера Пантона; ковер, Carpet Edition.

Фрагмент столовой и вид на кухню. Торшер Superloon, Flos; на стене работа Марио Скифано.

У хозяйки палаццо Spalinger большая художественная коллекция, и в ней есть уникальные работы — например, албанского художника Ибрагима Кодры, который жил в Милане и был близким другом Пабло Пикассо. Ибрагим в течение пяти лет, с 1970-го, создавал работы исключительно для семейства Спалинджер. Его персональная экспо­зиция теперь украшает стену в лестничном холле — это самая большая частная коллекция произведений Кодры.

Кухня. Стол и стулья винтажные; отреставрированный антикварный оранжевый буфет; над ним картина Дороти Боуль; на стене слева работы Стефано Инверницци из галереи Gare 82.

Работы из собраний хозяйки Барони дополнил новыми, купленными в галерее, где они и познакомились. Например, скульптурой из кортеновской стали Эли Хирш и алюминиевой — Анны Кокколи. “Хозяйке так понравился мой подход, что теперь она собирается доверить мне свой дом на озере Гарда, — хвастается Джорджо Барони. — Мне новый опыт тоже пришелся по душе. Если бы все заказчики были такими смелыми и открытыми, как Спалинджеры, я бы точно пере­квалифицировался в интерьерного дизайнера”.

Малая гостиная. Пара кресел по дизайну Джо Понти; синяя скульптура Коррадо Спреафико; ваза на журнальном столике, Annaleacleliaceramics; на стене слева работы Анджело Бордиги из галереи Gare 82; ковер, IKEA.

Спальня. Кровать по эскизам Кристины Селлери, которая помогала с оформлением; пара кресел по дизайну Франко Альбини; ­светиль­ники, Flos.

Заказчики Джорджо Барони — коллекционеры и живут в палаццо XVIII века постройки. На лестничной площадке стоит скульптура, выполненная ­Марчелло Гобби.

Лестничный холл. С потолка свисает скульптура Ellipses Эли Хирш; на стене собрание картин Ибрагима Кодры.

Холл. Стул Pylon, Tom Dixon; ковер, Carpet Edition; ваза, Annaleacleliaceramics; торшер 1960-х годов; ­портьеры из ткани, Dedar.

В ванной комнате скульп­тура Йохана Фризо.

Фото: Джорджо Барони