Фотограф Джорджо Барони снимает интерьеры уже больше тридцати лет. Он видел много прекрасного, и эта насмотренность сформировала его вкус. “Мне нравятся эклектичные интерьеры, где сочетаются разные стили и эпохи. Например, соседство барочной консоли с дерзким произведением современного искусства”, — говорит он.
В 2005-м Барони оформил свой дом, а судьбоносная встреча, подарившая ему второй шанс попробовать себя в роли декоратора, случилась пару лет назад. Вот что о ней вспоминает фотограф: “На вернисаже в галерее Gare 82 в Брешии я познакомился с владелицей палаццо Spalinger, расположенного в центре этого же городка. Она коллекционирует произведения искусства и предложила мне отснять ее семейное поместье со всеми сокровищами. Интерьер был удивительным, но его надо было освежить, и хозяйка решила доверить это дело мне”.
Площадь палаццо, построенного в XVIII веке, — 250 м², и ее занимают парадная лестница, шесть комнат и хозяйский сюит. Новоявленный декоратор и его заказчица с энтузиазмом взялись за дело. На самом деле они работали в шесть рук: Барони также привлек к оформлению интерьерного дизайнера Кристину Селлери, у которой по соседству свой шоурум тканей. Новую жизнь в старые стены вдохнули, перекрасив их или оклеив обоями, постелив на старинный паркет современные ковры, обставив комнаты иконами дизайна середины XX века и добавив повсюду яркий текстиль. “Мы оставили только самые ценные антикварные экземпляры и дополнили их современным искусством и культовыми предметами дизайна. На обновление интерьера ушло всего пять месяцев”, — рассказывает Джорджо.
Теперь в гостиной, потолок которой украшает старинная фреска, появились винтажные диваны из 1960-х по дизайну Джанфранко Фраттини для Cassina и зеркало в духе поп-арт от Паолы Навоне для Gervasoni, а дорогое искусство и скульптуры спокойно уживаются с ковром из IKEA. В холле нас встречает металлический стул Pylon Тома Диксона, а в хозяйской спальне поселилась пара плетеных кресел по дизайну Франко Альбини.
У хозяйки палаццо Spalinger большая художественная коллекция, и в ней есть уникальные работы — например, албанского художника Ибрагима Кодры, который жил в Милане и был близким другом Пабло Пикассо. Ибрагим в течение пяти лет, с 1970-го, создавал работы исключительно для семейства Спалинджер. Его персональная экспозиция теперь украшает стену в лестничном холле — это самая большая частная коллекция произведений Кодры.
Работы из собраний хозяйки Барони дополнил новыми, купленными в галерее, где они и познакомились. Например, скульптурой из кортеновской стали Эли Хирш и алюминиевой — Анны Кокколи. “Хозяйке так понравился мой подход, что теперь она собирается доверить мне свой дом на озере Гарда, — хвастается Джорджо Барони. — Мне новый опыт тоже пришелся по душе. Если бы все заказчики были такими смелыми и открытыми, как Спалинджеры, я бы точно переквалифицировался в интерьерного дизайнера”.
Фото: Джорджо Барони