Квартира-шоурум по проекту Ираклия Зария

Декоратор Ираклий Зария нашел место “дворцовым” обоям в чистом современном интерьере, выполненном в мягких сливочных тонах.
Квартирашоурум по проекту Ираклия Зария

Это пространство выглядит как настоящая квартира, и, по слухам, хозяин-англичанин порой ночует здесь во время московских командировок. Но вообще-то перед нами шоурум. А также плод многолетнего сотрудничества декоратора Ираклия Зария и британского бренда de Gournay.

В гостиной диван в ткани Pierre Frey столик в ­технике маркетри из ­соломки лаковая консоль мастерская Александра...

В гостиной диван в ткани Pierre Frey; столик в ­технике маркетри из ­соломки; лаковая консоль, мастерская Александра Воробьева; кресло с лаковым кар­касом в обивке из бархата и изо льна, украшенного вышивкой; столик из травертина; керамические настоль­ные лампы; обои и шторы Wild Grasses из шелка с росписью и вышивкой, de Gournay; ковер из шелка и шерсти, M Carpet Atelier. Все эти вещи сделаны по дизайну Ираклия Зария. Люстра по дизайну Макса Инграна, 1965 год, Mirra Gallery; на консоли травертиновая ваза, Booroom Gallery; соломен­ные римские шторы, Conrad Shades.

Квартиру в Большом Николопесковском переулке основатель компании Клод Сесил Гурне купил еще в начале 2000-х годов, и почти двадцать лет она выглядела совсем иначе — без попыток создать иллюзию жилого прост­ранства, зато со множеством разноцветных образцов обоев и тканей, демонстрирующих мастерство китайских художников и индийских вышивальщиц. Когда возникла идея сменить обстановку, Ираклий оказался самой очевидной кандидатурой: он часто исполь­зует расписанные вручную обои в своих проектах и даже придумал два рисунка, которые вошли в постоянную коллекцию марки.

Обеденный стол из дуба и травертина люстра Orbis из бронзы и алебастра стулья в обивке из ткани букле и ковер из сизаля...

Обеденный стол из дуба и травертина, люстра Orbis из бронзы и алебастра, стулья в обивке из ткани букле и ковер из сизаля и шерсти, M Carpet Atelier, сделаны по эскизам Ираклия Зария. Шторы из шелковой ткани с вышивкой и росписью Sagano Bamboo из коллекции Embroidery & Beading, de Gournay.

На стенах дубовые панели со вставками из ткани Deco Wisteria из коллекции Embroidery amp Beading de Gournay. Ею же...

На стенах дубовые панели со вставками из ткани Deco Wisteria из коллекции Embroidery & Beading, de Gournay. Ею же отделаны створки шкафов. На столе травертиновые чаши из Booroom Gallery и ваза из бронзы и богемского стекла, Eric Schmitt.

Главная интрига этой истории в том, что проекты Ираклия имеют мало общего с изобильными “дворцовыми” интерьерами, в которых обычно мы видим обои ручной работы. “Я хотел сделать жилое, живое пространство и раскрыть de Gournay с новой стороны, показав их обои в более модернистском прочтении”, — рассказывает он. Точкой пересечения между ДНК бренда и почерком декоратора послужили обои в азиатском стиле. “Моим вдохновением для этой истории стала эстетика элегантного японского минимализма”, — продолжает декоратор. При этом ему надо было задействовать в интерьере как можно больше разных образцов. “Но так, чтобы не было эффекта петчворка, поэтому я выбрал такие тона, чтобы они не пестрили и сочетались между собой, — серый, пудровый и так далее”. Ин­терьер вышел почти монохромным — для Зария, который щедро компенсирует отсутствие яркого цвета разнообразием материалов, это не редкость. “Здесь очень много текстур, которые создают обволакивающий мягкий фон без ярких цветовых всплесков: шерсть, лен, бархат, дерево с открытыми порами, пергамент, натуральный камень”, — рассказывает он.

Лаковый письменный стол по дизайну Ираклия Зария на нем лампа Akari Исаму Ногучи 1950 год на ширме обои Okari Blossom...

Лаковый письменный стол по дизайну Ираклия Зария; на нем лампа Akari Исаму Ногучи, 1950 год; на ширме обои Okari Blossom, Japanese & Korean Collection, de Gournay.

Поначалу речь шла о переделке одной ­комнаты — гостиной, но сразу стало ясно, что соседнее помещение просматривается через широкий дверной портал, и там решили сделать столовую. “Хозяева мечтали про­водить большие ужины, как это бывает в Лондоне и Париже”, — рассказывает декоратор, который спроектировал для этого интерьера огромный дубовый стол (его заносили в квартиру по частям, в двери он не проходил).

О том, что морально он созрел для запуска именной мебельной коллекции, Ираклий говорил AD еще несколько лет назад, но, будучи перфекционистом, до сих пор откладывает это дело. В этом проекте тиражная только алебаст­ровая люстра, да и та выпущена всего в десяти экземплярах. И она же — единственная вещь иностранного производства. “Все остальное сделано в России, чем я особенно горжусь”, — говорит Ираклий. При этом в проекте много сложных, многодельных вещей: шкаф с отделкой из пергамента, лаковый стол или настольные лампы на массивных, весом по сорок килограммов, основаниях. “Чтобы добиться нужной текстуры керамики, мы потра­тили ­около пяти месяцев, а нужный образец получился только с девятнадцатой попытки”.

Чтобы хозяева шоурума могли демонстрировать новинки не меняя весь интерьер Ираклий придумал округлые ширмы сейчас на них...

Чтобы хозяева шоурума могли демонстрировать новинки, не меняя весь интерьер, Ираклий придумал округлые ширмы; сейчас на них обои Willow Egrets, Japanese & Korean Collection, de Gournay. Диван тоже сделан по дизайну Зария и обит тканью Pierre Frey. Бра Макса Инграна, 1960 год, из Mirra Gallery.

Фрагмент гостиной с настольной лампой по дизайну Ираклия.

Фрагмент гостиной с настольной лампой по дизайну Ираклия.

На консольном столике из дуба по дизайну Ираклия — ваза работы Ивана Беляева и китайская скульптура эпохи Тан Х век.

На консольном столике из дуба по дизайну Ираклия — ваза работы Ивана Беляева и китайская скульптура эпохи Тан, Х век.

Ванная. Сделанный на заказ травертиновый умывальник со смесителем Grohe обои Erdem и Portobello из коллекции Chinoiserie...

Ванная. Сделанный на заказ травертиновый умывальник со смесителем, Grohe; обои Erdem и Portobello из коллекции Chinoiserie, de Gournay.

Фото: Михаил Лоскутов