Юлия Маркос когда-то собиралась стать модельером: успешно окончив Московский технологический институт, она получила диплом магистра искусствоведения и художника-проектировщика. Защищалась в Доме моды Вячеслава Зайцева. “Моя дипломная детская коллекция произвела фурор, и в тот же день Вячеслав Михайлович предложил мне работать у него! — рассказывает дизайнер. — Но я отказалась, потому что еще во время учебы поняла, что одежда для меня — это скучно, я хочу заниматься интерьерами!”
Сразу после окончания института, который впоследствии получил статус академии, Юлия Маркос начала оформлять выставки, витрины магазинов, салоны красоты, а в 2000 году оформила собственный таунхаус и опубликовала проект в одном из интерьерных журналов. После этой публикации, вспоминает Юлия, на нее посыпались заказы, и вскоре она открыла собственную студию.
От времен учебы у Юлии Маркос осталась привычка побеждать, которая привела ее в прошлом году на конкурс “Миссис России мира”, где она заняла почетное второе место, и особое отношение к текстилю: дизайнер любит и умеет работать с ним работать. Квартира в “Итальянском квартале” — как раз из тех, где чувствуется ее личное присутствие.
С заказчиками Юлия знакома уже четыре года, оформляла для них загородный дом, и, когда они решили приобрести квартиру в Москве, было с самого начала понятно, кто будет заниматься ее дизайном. Квартира была предназначена для приема гостей, которым по какой-то причине неудобно ехать в загородный дом, а также для отдыха после каких-то московских мероприятий. То есть постоянно жить здесь никто не собирался. Тем не менее процесс оформления постепенно увлек всех.
Работа шла полтора года, это время было наполнено поездками в Италию, где заказчица и ее младшая дочь (старшая живет отдельно) вместе с дизайнером посещали шоу-румы и фабрики (некоторые предметы делались на заказ по индивидуальным размерам, и надо было проконтролировать качество их производства), подбирали ткани и обсуждали общую стилистику интерьера.
Некоторые решения рождены в соавторстве. Например, спальня дочери с обоями в красных розах, огромной красной бархатной кроватью, льняными шторами и диваном в льняной обивке — ее собственная идея. “Сочетание льна и бархата — некий стеб, который я поддержала, — объясняет Юлия. — Это полностью соответствует характеру и стилю одежды девушки”.
По словам дизайнера, проект задумывался в конце затянувшейся зимы и всем хотелось сделать что-нибудь весенне-летнее и позитивное, и обязательно итальянское, чтобы интерьер соответствовал названию комплекса — “Итальянский квартал”. Отсюда и цветы на обоях, и яркие цвета в обивке. И общее настроение dolce far niente — прекрасного ничегонеделания, которое сразу вызывает в памяти фильмы Лукино Висконти и поездки в Италию, преимущественно весной и летом.
Текст: Татьяна Филиппова
Фото: Сергей Ананьев