Итальянская квартира в Пекине

В центре Пекина живут итальянцы, помешанные на истории производителя печатных машинок – компании Olivetti и современном китайском искусстве. Обе страсти хозяев отражены в их интерьере.
Итальянская квартира в Пекине

Ностальгия – чувство, которое может доставить массу душевного дискомфорта. Но иногда и она бывает на пользу. Семья итальянцев, переехавшая три года назад в Пекин, обернула тоску по родине в дизайнерский прием, пронизывающий весь их интерьер.

МАНОЛО ИЛЬЕРА

Хозяин квартиры, Джузеппе Рао, работает при итальянском посольстве консультантом по вопросам промышленных технологий. Родился он в городке Иврея на севере Италии, родители его были сотрудниками расположенного там головного офиса компании Olivetti – легендарного производителя пишущих машинок. Причем не простых, а дизайнерских. В связи с этим Джузеппе с детства был погружен в мир подлинного дизайна – такого, в котором форма идет от функции.

МАНОЛО ИЛЬЕРА

Интерес к дизайну и искусству разделяет и жена Джузеппе Кармела д’Урсо. Обставляя свое жилище в Пекине, супруги сделали историю машинок Olivetti сквозной темой декора. Мало того что машинки расставлены повсюду, в квартире имеются картины с их изображением, книги по истории компании и вещи, созданные дизайнерами, в разное время на Olivetti поработавшими, например Этторе Соттсассом.

МАНОЛО ИЛЬЕРА

Первое, что видит гость, – консоль, где под стеклом стоят пять разноцветных пишущих машинок по дизайну Марчелло Ниццолы. На стене картина: на первый взгляд какие-то цветочки в тумане. В действительности это карта Италии, на которой булавками цветов национального флага (красными, белыми и зелеными) обозначены места, где располагались заводы машинописного гиганта.

МАНОЛО ИЛЬЕРА

“Думаете, я помешан на Olivetti? Просто я считаю, что у этой компании есть чему поучиться, например сочетанию деловой хватки и этики”, – говорит Рао. Он прав: Olivetti и правда не только крупнейший концерн, но и первая компания, которая стала открывать детские сады для детей своих сотрудников.

МАНОЛО ИЛЬЕРА

Тема детских садов Джузеппе и Кармеле тоже близка – у них есть семилетняя дочка, ее с известной долей предвидения они назвали в свое время Азией. И имя девочки – не единственная восточная черта жизни супругов.

Супруга хозяина Кармела д’Урсо с дочкой Азией.

МАНОЛО ИЛЬЕРА

При всей сосредоточенности на итальянской промышленности Джузеппе живо интересуется культурой Китая. В спальне у него тибетский ковер и небольшая деревянная модель храма, в прихожей – китайские вазы. “В Пекине очень приятно быть семьей иностранцев. Мы любим ходить по рынкам и искать необычные вещи, – рассказывает Кармела. – Джузеппе коллекционирует китайские тарелки, а я шкатулки”. И конечно, оба неравнодушны к живописи.

МАНОЛО ИЛЬЕРА

В подборе картин ясно прочитываются обе мании хозяев. Во-первых, в интерьере имеется восемнадцать полотен Лауро Бенедетто, посвященных истории Olivetti. Джузеппе познакомился с Бенедетто в родной Иврее, купил первую “машинную” работу и заказал еще семнадцать. Во-вторых, по всем комнатам развешаны картины молодого художника Мэн Хоуцзюня, которого Джузеппе открыл для себя в Хунане. На них изображены в основном парки и скверы.

МАНОЛО ИЛЬЕРА

“Это и есть Китай!” – говорит Джузеппе, показывая на картину в столовой. На ней мальчик и мужчина с велосипедом смотрят на воду. И от сцены так и веет итальянским неореализмом. Вот он, настоящий культурный обмен!

МАНОЛО ИЛЬЕРА

Текст: Ма Ниу

Стилист: Патрисия Кетелсен

Фото: МАНОЛО ИЛЬЕРА