Кафе Family Film по проекту Buro Vnutri в Москве

Заказчики поставили дизайнерам Buro Vnutri условие: оформить кафе в стилистике немого кино. И вот что из этого получилось.
Family Film   Buro Vnutri

Несмотря на незамысловатые сюжеты и слабую игру актеров, смотреть черно-белые ленты начала прошлого века интересно и сейчас — заказчики Галины Дороховой, Олеси Бернштейн и Марины Варнашовой из Buro Vnutri в этом уверены. Они сами любят немое кино и хотели поделиться своим отношением к нему с будущими посетителями кафе. Поэтому экран и проектор в основном зале были одним из первых пунктов технического задания.

Еще один важный момент — необходимость зрительно поднять низкий потолок и избавиться от ощущения подвала. Дело в том, что пространство, которое приобрели заказчики, находится в полуподвале нового жилого комплекса и изначально напоминало не столько первые кинозалы, в которых крутили кино сто лет назад, сколько первые видеосалоны 1990-х годов. Buro Vnutri пришлось иметь дело с комнатами без окон (маленькие окошки есть лишь в двух помещениях) и рядом технических ограничений.

Стилистику немого кино дизайнеры передали, используя не ретротему, а образ съемочной площадки, на которой создается очередной киношедевр. У стойки бара стоят два “кресла режиссера”: отсюда можно видеть всю “рабочую кухню” (в данном случае не кинематографическую, а настоящую, на которой готовится пища для желудка, а не для ума). Круглые окошки между помещениями, заменившие “нормальные” окна, своей формой напоминают о круглых коробках, в которых киноленты хранятся в фильмохранилищах.

Источником вдохновения для создания концепции кафе стало не только черно-белое кино, но и березы, которые окружают здание. “При первом посещении объекта мы увидели их на фоне красивейшего неба, — вспоминают дизайнеры. — Отсюда и большие спилы дерева в санузлах, и пыльно-голубые диваны в залах”. Дерево здесь символизирует традиции и корни: ведь кафе, открывшееся в Потаповской роще, семейное.

Фото: Сергей Красюк