Кафе Tkachi по проекту Ильи Гульянца

Новое заведение на Рочдельской улице, интерьер которого интерпретирует историю района.
Tkachi

В Москве, неподалеку от Трехгорной мануфактуры, открылось новое кафе Tkachi. Название и интерьерная концепция заведения, разработанная Ильей Гульянцем, органично вписывают кафе в локальную историю и географию. Вдохновившись текстильным прошлым района, дизайнер дал теме сдержанную, минималистскую трактовку: ткани и связанные с ними декоративные элементы он использовал исключительно в качестве одиночных акцентов.

Гульянц подобрал для интерьера кафе сумрачную палитру, напоминающую о природе Великобритании. Это не случайно: Рочдельская улица получила название в честь британского города Рочдейла, который известен первой в истории кооперацией, основанной местными ткачами. Настроение задает роспись художника Сергея Карева, которая покрывает одну из стен. Серые и черные поверхности эффектно чередуются, а матовые и глянцевый типы отделки позволяют им по-разному отражать свет, падающий из высоких окон. Индустриальное происхождение интерьера подчеркивают кованые светильники-конусы над столами. Пол оттенка какао, медные лампы над золотистой барной стойкой и столешницы из натурального дерева привносят теплоту в строгий минималистский интерьер. Над диванами у стены Гульянц разместил подвесную панель голубого цвета, которая делает зону более камерной.

Лаконичную обстановку кафе оживляют продуманные детали. “Для ресторана очень важна работа со светом, локальное освещение над столами, обилие тактильных фактур и ритм, создаваемый правильной геометрией пространства, — говорит автор. — Так здесь появились светильники, пронзающие потолок в зоне диванов, черно-белая геометрия на обивке винтажных советских стульев, латунное декоративное панно в виде ромба на стене. Такие элементы придают помещению динамику”.

Тканей в интерьере совсем немного. Большинство стульев и диванов обиты в базовый однотонный текстиль, темные бархатные гардины выглядят скромно и аккуратно. На фоне полного отсутствия орнаментов тканый ковер с розами выглядит почти как арт-объект. Рядом установлены три огромных веретена, выкрашенных в черный цвет, а на полках за барной стойкой — винтажные швейные машинки. Колонну в центре зала Гульянц украсил двумя работами художника Сергея Попова. “Это ироничное решение: на картинах изображены кошки, а так как они любят играть с клубками и нитками, то их место — возле веретена”, — поясняет дизайнер.

Фото: Евгений Кулибаба