Как дома: уютный офис в Лондоне

Плюшевые ковры, мягкие диваны, лампы-грибки и другие элементы домашнего интерьера в рабочем пространстве по проекту студии Daytrip.

Британская дизайн-студия Daytrip оформила офис медиакомпании в центре Лондона, привнеся в его интерьеры комфорт частных апартаментов и вдохновившись эстетикой калифорнийского послевоенного дизайна. Рабочие пространства занимают три этажа в отреставрированном здании склада XVIII века в районе Клеркенвелл, где расположены многие архитектурные и дизайн-бюро, мебельные салоны и студии. Авторы проекта сохранили детали, указывающие на индустриальное прошлое дома (например, кирпичную кладку), но не стали акцентировать на них внимание.

Владельцы компании попросили Daytrip создать интерьер с “заметной феминной эстетикой”, и дизайнеры обратились за вдохновением к американской фотографии, графическому и предметному дизайну середины XX века. Так, они изучили снимки Слима Ааронса, светского фотографа и автора репортажных съемок знаменитостей в Палм-Спрингс, а также калифорнийскую архитектуру эпохи mid-century. Теплую цветовую гамму, использованную в проекте, дизайнеры почерпнули из винтажной рекламной графики 1950-х годов.

Результат работы Daytrip — офис, который легко можно спутать с чьей-то квартирой. Дизайнеры избавились от многих характерных для рабочих мест утилитарных предметов и добавили детали, которые привносят настроение и обеспечивают домашний комфорт. В кабинетах они постелили толстые ковры, поставили клубные кресла и низкие столики, у письменных столов разместили удобные стулья с бархатной обивкой или плетеными спинками. Переговорные комнаты дополнили броской винтажной мебелью и арт-объектами.

Лаундж-зона для отдыха сотрудников оформлена как просторная гостиная с секционным диваном, кожаными пуфами, столиками и встроенной тумбой. Раздвижная перегородка из крапчатого стекла отделяет переговорную с мягкими бархатными креслами на колесиках. Еще одну зону отдыха этажом ниже дизайнеры оформили красным бархатным диваном с бахромой, скульптурными стульями и яркой абстракцией на фоне темной стены. Кухня с островом в бледно-розовой плитке и длинным обеденным столом создана, чтобы давать сотрудникам возможность неформального общения и объединять их. Как члены большой семьи, они могут вместе приготовить обед и собраться за общим столом.

Чтобы избежать эффекта стилизации, дизайнеры сделали интерьер эклектичным и использовали декоративные мотивы из разных эпох. Винтажные кресла по дизайну Дитера Рамса соседствуют здесь со светильниками от Вернера Пантона, классическими тканями 1920-х годов и современными предметами обстановки. Пространства объединяет ностальгическая тональность, которую обеспечивают пастельная палитра, паркетные полы и ретроматериалы: матовое стекло, крашеный МДФ, фанера и пассивированный цинк.

Фото: Mariell Lind Hansen