Когда французский бизнесмен решил построить дом в горах неподалеку от душного Марракеша для себя и своего сына, он обратился к архитекторам Карлу Фурнье и Оливье Марти из бюро Studio KO – и правильно сделал. Они выполнили все его главные пожелания: заказчик хотел, чтобы дом гармонировал с окружающим ландшафтом, сливался с пейзажем и чтобы при нем обязательно был бассейн.
Фурнье и Марти, хорошо и давно знакомые с марокканской культурой и вдохновленные местным колоритом, придумали возвести дом в стиле современной касбы – крепостного сооружения, в котором в старину жили короли и другие высокопоставленные особы; благодаря высоким толстым стенам в нем можно было укрыться от нападений врагов.
Через два года после начала строительства все было готово: двухэтажная касба из глины, красного камня (под цвет местной земли) и с каменными полами. В доме есть парадная двусветная прихожая, четыре спальни (хозяйская – с балконом, выходящим на гору Тубкаль, самую высокую из хребта Атласских гор), гостиная с огромным окном во всю стену и камин, кухня и несколько служебных помещений. И конечно, не был забыт длинный уличный бассейн.
К работе над домом Фурнье и Марти старались максимально привлекать местных мастеров, ведь вряд ли кто-то, кроме самих марокканцев, может знать все секреты правильного строительства таких традиционных для Северной Африки сооружений.
Что касается интерьера, то тут архитекторы с заказчиком приняли решение не загромождать пространство избыточным декором. Основной идеей было использовать пейзаж за окном как главное украшение интерьера – вместо картин.
Мебель поставили современную, хотя и разбавили немного средневековыми предметами, дабы придать некий флёр старины. Получился лаконичный и даже аскетичный интерьер, в котором все обращено к природе.
Заказчик выбрал идеальное расположение для дома: здесь, высоко в горах, можно скрыться от изнуряющей африканской жары. А на тенистой террасе, где хозяева любят принимать гостей и затевать ужины, хорошо прилечь на лежак под тентом и погрузиться в чтение “Тысячи и одной ночи”.
Текст: Доминик Брэдбери
Фото: ричард пауЭрс