Каменный дом в Уругвае

Архитектор Эдуардо Перучена и художник Рикардо Чиналли построили дом на месте старой каменоломни, где когда-то селились племена непокорных индейцев чарруа.
Admagazine

Возьмите парочку друзей-художников, метафизический пейзаж и преклонение перед индейцами племени чарруа – результат будет точно небанальным: культурный центр, расположенный на бесплодной земле среди голых камней и канав.

Вода доставляется в дом по небольшому ирригационному каналу из озера неподалеку. Входная железная дверь привезена из тюрьмы в Монтевидео.

РИКАРДО ЛАБУЛЬ

Этот иссушенный солнцем участок лежит всего в нескольких километрах от полуострова Пунта-дель-Эсте, самого модного курорта Уругвая и всего Южного полушария, где воды Атлантического океана смешиваются с рекой Ла-Платой.

Гостиная совмещена со спальней. Над камином антикварное зеркало. Свечи на мраморных подставках расставлены по всем комнатам, так как в доме нет электричества.

РИКАРДО ЛАБУЛЬ

Именно здесь архитектор Эдуардо Перучена и художник Рикардо Чиналли захотели реализовать свою мечту. Они решили построить себе дом на месте бывшей каменоломни, которая многие годы снабжала весь район строительным материалом. Более того, они намерились удвоить эффект и устроили в доме культурный центр, куда могут заглянуть любители пляжного отдыха – послушать стихи и посмотреть театральную постановку под открытым небом.

Кухня. На стене ­фреска Рикардо ­Чиналли “Челове­ческий фактор”.

РИКАРДО ЛАБУЛЬ

“Я не учился в архитектурном институте, – говорит Эдуардо, – поэтому не подчиняюсь законам архитектуры, я понятия о них не имею. Моя работа основана на ощущениях от самого места и того, что здесь происходило”.

Холл. Над письменным столом по дизайну Перучены — работа Рикардо Чиналли “Муници­паль­ный театр в Рио‑де‑Жа­не­йро”.

РИКАРДО ЛАБУЛЬ

Когда Перучена обнаружил заброшенную каменоломню, он пожалел, что такое уродливое сооружение убивает прекраснейший горный пейзаж: “Мы влюбились в этот метафизический мир, – почти хором говорят друзья, когда вспоминают первый совместный визит в эти края. – Нам захотелось исправить то, что натворили другие, и мы поставили наш дом точно над тем местом, где был вход в каменоломню”.

Глубокий камин — единственный источник тепла в столовой.

РИКАРДО ЛАБУЛЬ

Перучена познакомился с Рикардо Чиналли двадцать лет назад в одной из арт-галерей Буэнос-Айреса. Уже тогда Рикардо, живший многие годы в Лондоне, был известен как автор монументальных фресок в духе Ренессанса.

Кровать Эдуардо Перучены в самой теплой комнате в доме. Шерстяное покрывало выткано местными женщинами. На полу ковер из шкуры оленя.

РИКАРДО ЛАБУЛЬ

Перучена соорудил из местного камня лишенную декора прямоугольную коробку с двумя световыми колодцами на крыше, а Чиналли расписал стены. Художник изобразил собственную картину мира: излюбленная им тема человека, его горестей и надежд, наиболее полно выражена в центральной фреске “Человеческий фактор”.

Ванная комната. В старом английском шкафу хранятся книги и льняные полотенца.

РИКАРДО ЛАБУЛЬ

Но была еще одна причина, по которой друзья выбрали для своего дома неприветливый горный пейзаж. Задолго до появления каменоломни, на этом месте селились индейцы гордого племени чарруа – непокорного, а потому истребленного конкистадорами. “Мы хотели отдать дать уважения индейцам, коренному населению страны, – говорит Эдуардо Перучена. – Надеюсь, в нашем доме продолжает жить дух свободолюбивых чарруа”.

Рукотворный пейзаж, созданный Эдуардо Перученой на месте бывшей каменоломни.

РИКАРДО ЛАБУЛЬ

Терраса. Вода для небольшого бассейна доставляется из лагуны Дель-Саусе, которая видна вдалеке.

РИКАРДО ЛАБУЛЬ

Текст: Исабель де Эстрада

Фото: РИКАРДО ЛАБУЛЬ