Крошечный замок в Англии

Декоратор Вере Гренни купил в английском Саффолке небольшой замок XVIII века и устроил себе королевскую жизнь, но в миниатюре.
Temple of the Four Seasons

В середине XVIII века в Англии случился настоящий бум: почти каждый обеспеченный землевладелец старался возвести у себя на участке небольшую копию реально существующего дворца, средневекового замка или классические руины. Именно в эти времена в Саффолке и появился Temple of the Four Seasons.

Андреас Фон Айзиндель

Это единственная уцелевшая постройка когда-то огромного поместья. Шестьдесят лет назад ее спас от разрушения и восстановил известный британский дизайнер Дэвид Хикс. А в 1985 году у дома появился новый хозяин – работавший с Хиксом новозеландский декоратор Вере Гренни. Вере полюбил этот крохотный замок всей душой и превратил его в загородную виллу.

Декоратор Вере Гренни выглядывает из овального окна столовой.

Андреас Фон Айзиндель

“Это самый умиротворяющий уголок на всем белом свете”, – утверждает он со знанием дела. Декоратор много путешествовал и видел немало прекрасных мест. К тому же он сам приложил руку к тому, чтобы сделать свое имение таковым.

Постройка строго симметричная, и хозяин не собирался нарушать классические пропорции. Переместив парадную дверь из центра чуть правее и скрыв ее от посторонних взглядов, Вере компенсировал свое вмешательство, поставив две белые деревянные лавки по бокам от арки, где раньше был вход. Стены своего нового владения он выкрасил характерной для итальянских палаццо охрой.

Андреас Фон Айзиндель

Места внутри замка действительно маловато. Самая большая комната, гостиная длиной девять метров, занимает почти весь второй этаж центральной части дома. Прямо под ней разместились столовая и кухня. В целях экономии пространства их разделяют всего лишь ширма и портьеры, которые можно сдвинуть, если намечается большое торжество.

Андреас Фон Айзиндель

В одном крыле находятся спальня и ванная хозяина, во втором – еще одна спальня. А вот для размещения гостей пришлось построить по соседству небольшой домик с двумя комнатами.

Андреас Фон Айзиндель

Подлинных вещей в доме практически не осталось: мраморную облицовку камина давно растащили (вместо нее еще Дэвид Хикс установил деревянные резные панели), но штукатурка на потолке и одной из стен гостиной сохранилась с прежних времен. От повреждений ее уберегли доски, которыми она была закрыта много лет. Обстановка комнаты представляет собой микс из антикварной мебели, торшеров середины ХХ века (несколько из них по дизайну хозяина) и хрустальной венецианской люстры XIX века.

Андреас Фон Айзиндель

На пол Вере положил тростниковую циновку. Ткани, которые встречаются здесь повсюду, – из коллекций, им же и разработанных. Так как дом небольшой, был риск захламить интерьер, но хозяину удалось этого избежать. Например, в своей спальне кроме кровати он решил ничего не ставить.

Андреас Фон Айзиндель

Вере навел порядок и на участке. Он очистил и снова наполнил водой канал перед домом, высадил по его берегам лаймовые деревья вместо старых каштанов, разбил регулярный сад с аккуратно постриженными газонами и высокими тисовыми изгородями. “Пусть мой загородный дом совсем небольшой, зато в нем в концентрированном виде осталось самое лучшее от королевского замка и богатой виллы, – хвастается хозяин. – Я обожаю проводить здесь время!”

Андреас Фон Айзиндель

Текст: Джоанна Торникрофт

Фото: Андреас Фон Айзиндель