Стефан Любрина оформил множество модных показов, в том числе большинство шоу Карла Лагерфельда, с которым он постоянно сотрудничает. Но самым вызывающим его жестом стала парижская квартира, где Любрина поселился со своим другом Паскалем Бро, первым ассистентом Лагерфельда в Chanel.
Место, где расположена эта квартира, многим показалось бы малопригодным для жилья. В старинной ювелирной мастерской в центре Парижа, где сто лет назад делали украшения из слоновой кости, не было ни одного окна. Любрина это не испугало. Дневной свет поступал через огромную стеклянную крышу, которую тщательно отреставрировали. Стены второго этажа отделали граненой фаянсовой плиткой, напоминающей о станциях парижского метро.
“Я хотел наполнить это помещение максимальным количеством света, чтобы, отражаясь от стен, он мог проникать в комнаты нижнего этажа. И идея с плиткой мне очень понравилась”, – рассказывает Любрина. Для дополнительного освещения нижних помещений пол верхнего этажа сделали из стеклянных плит.
Над этим стеклянным полом-потолком расположены просторная светлая столовая и кухня. Стефан сам разработал ультрасовременный металлический блок, где собрана вся кухонная техника. Глубокие шкафы для посуды поставлены на колеса. Дневная жизнь хозяев проходит именно здесь.
Нижний, полуподвальный этаж, наоборот, обитаем вечером. В гостиной Любрина использовал сланец для стен и широкую доску из дерева сипо для пола. Цвета в нижней части квартиры более спокойные, приглушенные. Главное здесь – подвесной дизайнерский камин, купленный на благотворительном аукционе.
Мебели в квартире мало, но почти все вещи – шедевры дизайна: стулья, спроектированные Чарльзом Имзом, кресла Людвига Мис ван дер Роэ и лампы Инго Маурера. Стены почти пустые, за исключением нескольких плоских светильников, которые выглядят здесь как настоящие произведения искусства.
В результате всех преобразований старинная мастерская стала напоминать современный нью-йоркский лофт. Единственная комната, которая кажется сохранившейся с 1894 года, – ванная. Любрина хотел подчеркнуть прозрачность стен, присущую фабричной архитектуре позапрошлого века. Поэтому стены ванной комнаты он сделал из стеклянных блоков, увенчанных узкими оконными проемами. Умывальники и ванну Любрина нашел на блошином рынке в лондонском Портобелло.
“Дом – это жизнь. В нем собирают то, что любят. Всякий дом – портрет того, кто в нем живет”, – говорит Любрина, устроивший свое собственное модное шоу на стеклянном подиуме в доме без окон, открытом небу.
Текст: Кароль Кьярони
Фото: Жан-Франсуа Жоссо