Квартира декоратора Акселя Вервордта в Венеции

Знаменитый бельгийский антиквар и дизайнер Аксель Вервордт отпраздновал свое шестидесятилетие переездом в Венецию.
Квартира декоратора Акселя Вервордта в Венеции фото интерьеров | Admagazine

Аксель Вервордт

Обычные люди к шестидесятилетнему юбилею уходят на покой. Бельгийский антиквар и дизайнер Аксель Вервордт отпраздновал эту дату хлопотами, связанными с переездом на новую квартиру – которую он, естественно, сам и оформил.

Находится квартира в Венеции, в палаццо Альверо. Им до сих пор владеют потомки семейства, которое его построило: старая графиня Альверо живет на первом этаже, ее зять – на третьем. А между ними поселился Вервордт с женой Мэй. Главный вход в палаццо, как и всегда в Венеции, расположен со стороны канала. С задней стороны дома – сад.

Когда-то эта комната была спальней, но Вервордт решил, что роспись и резьба на потолке больше подходят общественному помещению. Он выкрасил стены в цвет терракоты и настелил полы из тополя. На стене — картина Джефа Верхейена.

Марио Чампи

К оформлению интерьера Вервордт подошел очень аккуратно. “С интерьером приходится повозиться, если архитектура скучная, – говорит он. – Когда архитектура великолепна, у дизайнера работы немного”. Например, облезшую штукатурку в прихожей Вервордт трогать не стал: “Такие красивые разрушения грех исправлять”.

Большая лоджия является как бы продолжением столовой. Сюда есть выходы из гостиной и комнаты для завтраков. Льняную ткань, которой обтянута мебель, выбирала Мэй Вервордт. Она помогает мужу в работе над всеми проектами.

Марио Чампи

Комната с резным деревянным потолком, бывшая раньше спальней, показалась ему слишком грандиозной для такой интимной роли и превратилась в гостиную. Здесь Вервордт выкрасил стены в терракотовый цвет и настелил полы из тополя.

Комната для завтраков. Стол сделан по дизайну Вервордта. На стене — антикварное итальянское зеркало: “Я привез сюда массу итальянских предметов из своей коллекции. Они вернулись домой”.

Марио Чампи

Столовая стала комнатой для завтраков. Здесь стоит стол из альпийской сосны, предварительно сосланный на улицу мокнуть под дождем и выгорать на солнце – такой у Вервордта метод состаривания мебели. А роль столовой досталась огромному холлу с фресками: Вервордт поставил здесь антикварные венецианские стулья, повесил хрустальную люстру и устраивает обеды на пятьдесят человек.

Столовая украшена росписями XIX века. Антикварные венецианские стулья достались Вервордту вместе с квартирой. Венецианскую люстру купили, как ни парадоксально, в Бельгии.

Марио Чампи

Гостей просят одеваться торжественно, под стать интерьеру. Вечера получаются волшебные. “Все просто. Венеция – магическое место!” – говорит Вервордт. Может, дело в том, что ее строили и украшали волшебники вроде самого Вервордта?

Окна лоджии раскрываются прямо в сад. “Мы словно сидим на крытой террасе”, — говорит Вервордт.

Марио Чампи

Фрагмент гостиной. Над итальянским комодом XVIII века висит старая столешница — Вервордт считает, что пятна вина на ней так живописны, что превращают ее в произведение искусства.

Марио Чампи

Квартира Вервордта находится на втором этаже. “Едешь по суетному Большому каналу, проходишь в дом, а тут — огромные окна, сад, и тишина. Это блаженство!” — говорит он.

Марио Чампи

Палаццо Вервордта расположено на Большом канале, и перед его главным входом, как принято было в Венеции, имеется пристань для гондол и катеров.

Марио Чампи

Текст: Майкл Франк

Фото: Марио Чампи