Декоратору Хакану Эзеру удалось создать в своей стамбульской квартире такой интерьер, в котором его разнородная коллекция искусства и мебели зазвучала в унисон.
Клише “Стамбул – город контрастов” декоратор и коллекционер Хакан Эзер воспринимает с недоумением. “Думаю, почти любой мегаполис может произвести такое впечатление, – говорит он. – Так же и моя квартира: на первый взгляд кажется, что здесь собраны совершенно разные вещи, но их объединяет мой характер и образ жизни”.
Оформляя свою квартиру-дуплекс недалеко от башни Галата в Стамбуле, Эзер сделал личные предпочтения главным приоритетом. Поэтому, например, здесь необычная планировка: на первом этаже, рядом с прихожей, расположены его спальня и комната для гостей, а на втором – гостиная, столовая и кухня.
Прежде чем приступить к ремонту, он сломал все старые перегородки и возвел новые. На втором этаже главным желанием декоратора было сохранить “доступ к виду из окон” не только в гостиной, но и в столовой. Поэтому между ними он установил черную решетку в китайском стиле: благодаря ей пространство зонируется, но остается единым.
“Из моих окон видны Босфор, дворец Топкапы и множество минаретов, и мне не хотелось лишать себя и своих гостей такой красоты”, – объясняет свой замысел Эзер. Именно эта панорама определила цветовую гамму квартиры: шоколадные и терракотовые тона ассоциируются с черепичными крышами, а бирюзовые – с отблесками воды.
Эзер – поклонник фактурных материалов и считает, что на их фоне мебель и произведения искусства выглядят гораздо интереснее. Поэтому стены в гостиной и его спальне, а также лестница отделаны антикварным необработанным дубом, а пол в кухне, совмещенной со столовой, выложен матовым черным камнем. Основная часть коллекции Эзера находится на втором этаже: здесь и скульптура ар-деко, и живопись – от французских классиков XIX века до современных турецких художников. Рядом светильники марки Flos и антикварная мебель, например, испанский стол XVIII века.
Стараясь разнообразить интерьер, Эзер оформил спальни каждую по-своему. В гостевой, например, он обтянул изголовье кровати кашемиром, поставил французские тумбы 1950-х годов, а раздвижные двери сделал круглыми – чтобы выделить панно в стиле ар-деко, висящее на стене.
“Думаю, получилось очень даже неплохо, – говорит Эзер. – Я рад, что дорогие мне предметы хорошо уживаются вместе”.
Текст: Джудит Уилсон
Фото: Марк Ласкомб-Уайт