Квартира дизайнера Алены Светлицы в Санкт-Петербурге, 95 м²

Эту квартиру Алена долго высматривала, проходя мимо, и вот наконец стала ее владелицей.
Квартира дизайнера Алены Светлицы в СанктПетербурге 95 м²

Художественное образование Алена Светлица получила в училище имени Рериха, старейшем в России (в разные годы здесь учились Репин, Добужинский и Шагал), техническое — в кораблестроительном институте. После окончания учебы проходила практику у Михаила Плехова, одного из лучших архитекторов Санкт-Петербурга, потом несколько лет работала с известным петербургским декоратором Андреем Дмитриевым. Наверное, в список ее учителей стоит добавить и город, в котором она живет и работает: влияние Петербурга, его истории, архитектуры, знаменитой “небесной линии” чувствуется в почерке дизайнера.

Фрагмент гостиной. Кабинет и стол, итальянская мастерская Polombo; стул за рабочим столом, Teak House; сундук винтажный; люстра, Grange.

Квартиру в доме на канале Грибоедова Алена высмотрела, еще учась в институте: проходя мимо, разглядывала огромные арочные окна в верхнем этаже. Прошли годы, и она стала владелицей этих окон и светлой квартиры в мансарде.

Фрагмент гостиной.

Фрагмент гостиной. Грандиозная архитектура за окном определила простоту обстановки.

Старый фонд, по ее словам, всегда загадочен и требует особого подхода, поэтому перепланировку делали деликатно: широкое мансардное окно определило размер гостиной, кухню увеличили за счет коридора, что по современным нормам допустимо, а вот над санузлом долго думали, но в конце концов приняли решение в пользу большой ванной комнаты и хозяйственной зоны.

Фрагмент гостиной. Декораторская работа над интерьером идет по принципу “увидел, полюбил и притащил”.

Фрагмент гостиной. Зеркало над диваном, в котором отражается огромное окно, делает комнату еще более светлой и воздушной.

Конструкторская работа шла полтора года — пришлось разбираться с перекрытиями и фасадными стенами, которые находились в плачевном состоянии. “Пару раз руки опускались, — вспоминает Алена, — было такое ощущение, что квартира проверяет нас на прочность”. Сейчас все вспоминается с улыбкой.

Фрагмент гостиной.

Стилистику интерьера определил экстерьер: светлое петербургское небо, темная вода канала, дома, возраст которых исчисляется столетиями. Интерьер создавался как вневременный, простой и удобный для жизни. Работа над ним продолжается до сих пор: одни вещи уходят, другие приходят на их место. Происходит это, как говорит дизайнер, по любви: “увидел, полюбил и притащил”.

Фрагмент кухни. Комод, итальянская мастерская Polombo; зеркало, Grange; обеденный стол с блошиного рынка отреставрирован.

Фрагмент кухни. На кухонном столе заварочный чайник из самого известного сервиза ЛФЗ “Кобальтовая сетка”. Рисунок был создан в 1944 году и напоминает о блокадном Ленинграде.

Некоторые вещи выглядят в этом интерьере неожиданно: как попал в петербургскую мансарду, скажем, вышитый вручную настенный коврик из Бишкека? Но ведь прижился и чувствует себя как дома. Прикрывает “черный ход” на кухне. А вот хрустальная люстра в ванной комнате никакого удивления не вызывает: кажется, что она всегда здесь была.

Кухня. Кухонная мебель, Bamax; стол куплен на блошином рынке и отреставрирован. Драпировка на двери — cюзане из Бишкека.

Фрагмент кухни. Стол куплен на блошином рынке и отреставрирован; старинная лампа над столом — подарок друга.

Вид из прихожей на кухню. Скамейка, двери и встроенные шкафы сделаны на заказ по эскизам дизайнера.

Спальня. Кровать и тумба, Teak House; кожаное кресло, винтаж, драпировки привезли из Франции.

Фрагмент спальни. Кровать и тумба, Teak House; настольная бакелитовая лампа, винтаж. Гипсовый бюст Нефертити — память о художественном училище, которое окончила хозяйка квартиры.

Фрагмент спальни. Комод из итальянской мастерской Polombo; светильник, Grange.

Фото: Иван Сорокин