Квартира дизайнера Екатерины Нечаевой в Москве

Цвет стен в своей квартире в центре Москвы дизайнер Екатерина Нечаева выбирала так, чтобы он выгодно оттенял вид на храм Григория Неокесарийского, который стоит прямо у ее окна.
Интерьер квартиры дизайнера Екатерины Нечаевой в Москве

Екатерина Нечаева, сооснователь BHD Studio

“Эта квартира досталась по наследству, и мы с мужем уже третье поколение, здесь живущее”, — начинает рассказ Екатерина Нечаева. Она находится в доходном доме великой княгини Елизаветы Федоровны, построенном более века назад по проекту архитектора Дмитрия Михайловича Челищева, и краеведы говорят, что княгиня даже собственноручно делала правки в чертежах.

Гостиная. Старую тахту переобили в розовый бархат; над ней старинная подушечная вышивка под музейным стеклом; французская антикварная тумба; над ней зеркало, Arteriors; антикварные стулья; столики, Baxter; на них подносы, AYTM; ковер, Jerome Botaniс.

Сперва дом использовали как общежитие для сестер Марфо-Мариинской обители, а в 1930 году в соседнем переулке построили Институт геологии, и дом переделали под профессорские квартиры. Екатерина вспоминает: “Именно тут поселился профессор Лев Вениаминович Гладилин, который и был родственником бабушки моего мужа. Когда Инга Борисовна умерла, я полгода разгребала эту квартиру. Здесь сохранилось вообще все, например метрики рождения всех жильцов и их родственников с конца XIX века — это были огромные чемоданы с фотографиями и документами”.

Гостиная. Антикварные стол и стулья; скульптура Наталии Вильвовской из галереи Art Brut Moscow; шторы, Boeme Design; люстра, Arteriors; на стене слева картина Марины Кастальской; подсветка картины, OMA; гра­диентную покраску стен выполнили художники FGA Street Art Platform красками Farrow & Ball.

Помимо документов в квартире осталось немало мебели, которую Нечаева долго и дотошно восстанавливала. Например, тумбу в гостиной реставратор делал два года — снимал весь рисунок, отрисовывал его в векторе, потом вырезал из латуни; узор не совпадал, и приходилось переделывать, но в итоге все получилось. Латунная вставка залита эпоксидной смолой с краской: Екатерина не хотела, чтобы тумба выглядела как новодел, а такой прием позволил сохранить налет старины.

Гостиная. Кресло из галереи Viva Vintage; барная тележка, Arteriors; вазы, H&M Home; газетница, AYTM; картина Жофи Барабаша.

Дизайнер сумела восстановить даже старый паркет. Она рассказывает: “Он был в ужасном состоянии, но целый, мы его тщательно снимали, калибровали и заново укладывали. А в коридоре вообще сохранился исторический — он приклеен на битум, и его нельзя снять, но мне нравится, что он немного потертый и музыкально поскрипывает”.

Кухня сделана на заказ; буфет антикварный; тумба, Arteriors; на стене тарелки Наталии Вильвовской из галереи Art Brut Moscow; стол выполнен на заказ; стулья, Kartell; светильники, Hinkley Lighting.

В одном из чемоданов Екатерина обнаружила подушечную вышивку 1940-х годов, которую повесила в раму под музейное стекло, чтобы она не выгорала. Цветовая гамма этой вышивки повлияла на оформление гостиной, хотя основную роль сыграла обстановка на улице. Почти из всех окон квартиры открывается фантастический вид на храм Григория Неокесарийского.

“Есть такой прием, когда ты улицу “переносишь” в интерьер, чтобы все жило вместе. В гостиной я взяла лососевый оттенок, в спальне — зеленый, а в кабинете — желтый”, — объясняет дизайнер. Делать однотонные стены ей показалось скучным — так появилась идея с градиентной окраской, за исполнение которой взялся художник Андрей Бергер из FGA Street Art Platform.

Кабинет. Антикварный диван; на нем подушка, расписанная хозяйкой в технике горячего батика; серая подушка и ковер, Jerome Botaniс.

А вот стены в коридоре Екатерина расписала сама, и вдохновила ее на эту работу картина из коллекции Инги Борисовны. “В багетной мастерской мне сказали, что это работа XIX века, но автор не указан. Я решила повесить картину в коридоре и взяла из нее цвета, формы и линии для росписи стен. А потом поняла, что напротив будет очень хорошо смотреться работа Кирилла Басалаева”, — рассказывает Екатерина.

Кабинет. Люстра, Arteriors; на антикварном пианино чугунные фигурки Каслинского завода; картина Кирилла Басалаева из галереи Art Brut Moscow.

Она вообще предпочитает современное искусство и собирает коллекцию. Ее лучший экземпляр — работа Марины Кастальской, выполненная из бумагомассы на перевернутой двери. На ней изображены двенадцать апостолов, чаша с вином и хлеб (он, кстати, настоящий). Дизайнер увидела ее на выставке несколько лет назад, а закончив ремонт, поняла, что эта работа должна быть у нее, благо она еще не была продана.

Спальня. Антикварные стол и стул; на столе картина Татьяны Неги из галереи Art Brut Moscow; винтажные советские вазы; часы, AYTM; зеркало, Menu; на стене картина Светланы Шебаршиной; покрывало, Ikat Batik, Екатерина привезла с Бали; подушка, Jerome Botaniс; на стенах краска, Zoffany; бра, Visual Сomfort & Co.; ковер на полу ­винтажный.

Екатерина любит не только необычное искусство, но и неожиданные приемы в оформлении интерьеров. Например, потолок в коридоре она решила оклеить обоями с золотом и ржавчиной: пространство с цветным потолком ей кажется куда более интересным, чем с белым. А вот полы в ванной и на кухне отделала привычным мрамором: во время ремонта Екатерина поехала в Венецию, и ей так понравились мраморные полы во Дворце дожей, что она решила сделать дома похожие. Такой тщательный подход и внимание к деталям помогли дизайнеру, которая любит минималистичные интерьеры, оформить квартиру в историческом центре, разместив в ней весь наследственный антиквариат.

Коридор. Консоль, Gubi; на ней ваза, Crate and Barrel; на потолке обои, SKOL; светильник, Visual Сomfort & Co.; cлева картина Кирилла Басалаева из галереи Art Brut Moscow; справа пейзаж — антикварная картина, доставшийся по наследству. Оттенками этого пейзажа Екатерина сама ­расписывала стены.

Фото: Сергей Красюк