Квартира дизайнера Ханнеса Пира в Милане

Миланская квартира Ханнеса Пира напоминает исторический роман, в котором реальные события щедро приукрашены фантазией автора.
Квартира дизайнера Ханнеса Пира в Милане

У Ханнеса Пира безупречная творческая биография. Он отучился в Миланском политехническом университете, поработал в студиях у Рэма Колхаса и Цви Хекера, а теперь проектирует мебель и интерьеры под своим именем. Живет дизайнер недалеко от альма-матер, в миланском районе под названием Читта-Студи. “Мне нравится эта часть города, — говорит он. — Район построен вокруг университета в традициях города-сада — здесь много небольших вилл в разных стилях, от неомавританского до ар-деко”.

Ханнес Пир у себя в гостиной.

Ханнес Пир у себя в гостиной.

Сам дизайнер вместе со своим партнером Филиппе Ринаудо обосновался в неоклассицистском здании на тихой улочке, вдоль которой выстроились высокие тополя. На поиски этого места ушло целых три года, зато им попалась квартира с интересным провенансом — в прошлом в ней жил последователь метафизической школы Эмилио Тадини, водивший дружбу с Лучо Фонтаной и Джорджо де Кирико.

На стене прихожей артобъект из бетона работа матери Ханнеса художницы Урсулы Хьюбер. Стул Butterfly по дизайну Сори...

На стене прихожей арт-объект из бетона, работа матери Ханнеса, художницы Урсулы Хьюбер. Стул Butterfly по дизайну Сори Янаги, Vitra; бра Poliedri по дизайну Карло Скарпы для Venini. На полу плитка 1960-х годов, дизайн которой придумали Эмилио Тадини и керамист Бобо Пикколи.

О бывшем хозяине сейчас напоминают выложенные плиткой полы: художник использовал свои любимые цвета — кобальтовый, оранжевый и зеленый, а над узорами работал вместе с известным керамистом Бобо Пикколи (последний знаменит тем, что сотрудничал с Джо Понти и создал несколько неординарных светильников для FontanaArte). Ханнес в каком-то смысле приумножил это наследие: квартира прямо-таки дышит историей итальянского дизайна.

Фрагмент гостиной. Мраморный камин и расположенный над ним зеркальный шкафчик сделаны по дизайну Ханнеса. На переднем...

Фрагмент гостиной. Мраморный камин и расположенный над ним зеркальный шкафчик сделаны по дизайну Ханнеса. На переднем плане стул в форме раскрытой ладони, Индонезия, XIX век.

Фрагмент гостиной. Стул Pylon Chair по дизайну Тома Диксона для Cappellini винтажный столик картина Урсулы Хьюбер.

Фрагмент гостиной. Стул Pylon Chair по дизайну Тома Диксона для Cappellini; винтажный столик; картина Урсулы Хьюбер.

Даже для опытного дизайнера возможность поработать с таким пространством — редкий шанс, так что Ханнес Пир взялся за обустройство нового жилища с большим энтузиазмом. “Мне нравятся неожиданные дизайнерские решения, — говорит он. — Я всегда стараюсь сохранить в интерьере оригинальные детали и добавить к ним что-то новое и эклектичное”. Он не стал менять планировку квартиры, но поэкспериментировал с отделкой — например, выложил целую стену гостиной плиткой ручной работы. Ее цвет варьируется от кобальтового до темно-синего, создавая живую фактурную поверхность.

Одна из стен гостиной выложена глазурованной терракотовой плиткой выпущенной на фабрике Fornace Bernasconi в Умбрии. На...

Одна из стен гостиной выложена глазурованной терракотовой плиткой, выпущенной на фабрике Fornace Bernasconi в Умбрии. На переднем плане пара кожаных кресел 1960-х годов по дизайну Персиваля Лафера; на полу ковер 1970-х годов; кожаный диван Diesis по дизайну Антонио Читтерио и Паоло Навы для B&B Italia; светильник по дизайну Сержа Муя; на консоли по дизайну Ханнеса Пира скульптуры, созданные его матерью Урсулой Хьюбер.

Для оформления дверных проемов и откосов окон дизайнер использовал мрамор. В прихожей появилось бетонное панно, в рельефе которого угадываются очертания человеческих фигур, — это арт-объект, который специально для Ханнеса создала его мать-художница. На полу здесь и там встречаются пестрые восточные коврики. Двери между кухней и столовой хозяин украсил витражом с геометрическим рисунком, создающим иллюзию глубины, — его прообразом стала архитектура миланских парадных. С аллюзиями здесь вообще полный порядок: лепнина в виде крупных квадратов отсылает нас к интерьерам виллы Некки-Кампильо, шедевра миланского ар-деко, построенного по проекту знаменитого Пьеро Порталуппи.

Обеденный стол из нержавеющей стали и фанеры с покрытием из красного лака — это прототип модели которую придумал Ханнес...

Обеденный стол из нержавеющей стали и фанеры с покрытием из красного лака — это прототип модели, которую придумал Ханнес Пир. Хозяин квартиры также спроектировал люстру и витражную дверь между столовой и соседней кухней. Гипсовая Афродита, Fumagalli & Dossi; стулья из хрома и латуни по дизайну Вилли Риццо. Лепнина на потолке сделана по мотивам интерьеров миланской виллы Некки-Кампильо. На стене живопись Филиппе Ринаудо и работа в стиле деконструктивизма самого Ханнеса Пира.

Все эти экстравагантные новшества пришлись квартире очень к лицу. Как и мебель, которой дизайнер обставил интерьер. Здесь что ни предмет, то какая-нибудь легенда дизайна 1960–1970-х годов. Взять, к примеру, стулья вокруг обеденного стола: их автор Вилли Риццо сперва прославился как фотограф, снимавший голливудских звезд, работал на Paris Match и Playboy, а в 1960-е годы решил заняться дизайном мебели, среди поклонников которой были Сальвадор Дали и Брижит Бардо.

Кухня из стали по дизайну Роберто Гоббо Euromobil бра спроектировал хозяин квартиры на полу марокканский ковер.

Кухня из стали по дизайну Роберто Гоббо, Euromobil; бра спроектировал хозяин квартиры; на полу марокканский ковер.

Каминный портал в библиотеке сделан из гранита и датирован 1965 годом журнальный столик по дизайну Освальдо Борсани...

Каминный портал в библиотеке сделан из гранита и датирован 1965 годом; журнальный столик по дизайну Освальдо Борсани 1970-х годов; кресло — прототип культовой мебели Чарлза и Рэй Имз в бархатной обивке от Nobilis.

“Мне нравится, когда в интерьере возникает диалог разных эпох и стилей, например, соединение неоренессанса с дизайном 1970-х годов или неоклассицизма с 1980-ми, — говорит Пир. — А еще я просто помешан на женском бруталистском дизайне 1970-х годов: я имею в виду работы Марии Пергей, Нанды Виго, Антонии Астори и Габриэллы Креспи”. Надо сказать, что при почти музейной обстановке квартира получилась на удивление живой и уютной. Кухня здесь вполне рабочая, гостиная зовет примоститься в широком кресле, а в гардеробной полно места для одежды. Но больше всего дизайнер Ханнес Пир любит свою библиотеку, обшитый деревом закуток между гостиной и столовой с креслом Имзов в хулиганской “тигровой” обивке — это идеальное убежище на все случаи жизни.

На прикроватном столике лампа 1970х годов Tonello amp Montagna Grillo.

На прикроватном столике лампа 1970-х годов, Tonello & Montagna Grillo.

Фрагмент спальни. Лампа Pipistrello по дизайну Гаэ Ауленти Martinelli Luce. Кресло в стиле Людовика XVI XVIII век.

Фрагмент спальни. Лампа Pipistrello по дизайну Гаэ Ауленти, Martinelli Luce. Кресло в стиле Людовика XVI, XVIII век.

Гардеробная. Светильник 1950х годов Stilnovo гипсовый бюст Fumagalli amp Dossi акриловая скамья 1980х годов Fabian Art.

Гардеробная. Светильник 1950-х годов, Stilnovo; гипсовый бюст, Fumagalli & Dossi; акриловая скамья 1980-х годов, Fabian Art.

Ванная. На винтажном комоде французская настольная лампа бра Bidone по дизайну Луиджи Каччи Доминиони для Azucena в...

Ванная. На винтажном комоде французская настольная лампа; бра Bidone по дизайну Луиджи Каччи Доминиони для Azucena; в зеркале отражается люстра Cubo по дизайну Гаэтано Шолари.

Фото: Эленио Барбетта