Квартира дизайнера в Зандаме

Коронный номер дизайнера Марушки Метц – завиток, похожий на головку скрипки. Завитков этих в ее доме – как в мастерской у Страдивари.
Квартира дизайнера Марушки Метц в Зандаме интерьеры с элементами в виде завитков | Admagazine

Марушку Метц – обладательницу буйных локонов и взрывного характера – иногда называют женщиной-вулканом. В случае с Марушкой это не просто фигура речи: мифологический Вулкан был богом-кузнецом, а дизайнерская карьера Метц началась как раз с художественной ковки. И теперь она в этом деле – виртуоз.

В до­ме гол­ланд­ки Маруш­ки Метц весь вто­рой этаж за­ни­ма­ет од­на ком­на­та не­объ­ят­ных раз­ме­ров с ок­на­ми на ка­нал. Ма­руш­ка хоте­ла, что­бы бе­лый цвет стен на­по­ми­нал о ман­хэт­тен­ских лоф­тах. А чер­но-бе­лый гра­фич­ный узор ли­но­ле­у­ма и “фир­мен­ные” за­вит­ки ме­бе­ли добави­ли интерьеру лег­ко­с­ти и ев­ро­пей­ско­го экс­цен­т­риз­ма. Ме­бель и ак­сес­су­а­ры сде­ла­ны по эс­ки­зам Ма­руш­ки Метц.

РЕНЕ СТОЕЛТИ

Марушка выросла в Амстердаме в семье художников, но первой ее страстью была не живопись, а музыка – она играла на скрипке. Когда девушке перестало хватать одной музыки для выражения своих эмоций, она решила заняться скульптурой и поступила в известную ритвельдовскую школу. Теперь Марушка не может вспоминать об этом без улыбки: очень скоро стало ясно, что для методичной работы скульптора она слишком нетерпелива. Переломным моментом стал день рождения одного из друзей: в последний момент Марушка сама выковала ему в подарок подсвечник.

Часть гос­ти­ной с ка­ми­ном. В глу­би­не по­ме­ще­ния вы­го­ро­же­на ни­ша для кух­ни. Два ди­ва­на Gioconda, столики, светильники, ко­вер, все Maroeska.

РЕНЕ СТОЕЛТИ

“Это был простой металлический подсвечник, украшенный гроздью винограда. И я, конечно же, не осознавала тогда, что именно с той минуты стала дизайнером, а изготовление подсвечников превратилось в дело всей моей жизни”, – смеется Марушка. С тех пор пошло-поехало: сначала друзья потребовали себе такие же подсвечники, потом случилась встреча с художником по металлу и будущим мужем Джимом Олденхавом. Они открыли мастерскую, а вскоре родился фирменный знак, по которому безошибочно можно опознать вещи дизайна Марушки Метц: завитушка, напоминающая ей о любимой скрипке.

Фрагмент столовой.

РЕНЕ СТОЕЛТИ

Завитками полно и ее новое жилище, поскольку хозяйка считает, что художник обязан жить среди собственных художеств. “Мы решили объединить дом и мастерскую и нашли в городке Зандам, где Петр Первый когда-то учился у голландцев строить корабли, редкое помещение: два этажа и абсолютная пустота внутри.

Марушка хотела, чтобы полосатые бело-голубые стены спальни вызывали в памяти фасад главного собора Сиены, одного из любимых городов хозяйки. Люстра была придумана Марушкой для комнаты ее дочери Мими, а потом запущена в производство. Вся мебель и даже постельное белье, которым застелена кровать, производятся под маркой Maroeska.

РЕНЕ СТОЕЛТИ

Изначально пространство напоминало лофт, и я подумала: чем Зандам хуже Нью-Йорка? Мне захотелось сделать что-то похожее на белые манхэттенские лофты”. На первом этаже решили устроить студию, на втором – квартиру. “Это был карт-бланш, выданный самой себе, проверка: а какой из меня выйдет дизайнер интерьера?” Результат стал очевиден через восемь месяцев, когда каждая комната обросла большими и маленькими завитками и стала такой же кудрявой, как хозяйка.

Каждая маленькая серебристая плитка в ванной украшена фирменным завитком.

РЕНЕ СТОЕЛТИ

Текст: Барбара Стоелти

Фото: РЕНЕ СТОЕЛТИ