Квартира для антиквара в Санкт-Петербурге

Дизайнеры из бюро Ruger Design оформили квартиру в Петербурге для известного антиквара, который собирается проводить там литературные вечера и приемы.
Квартира для антиквара в СанктПетербурге

Полина Герасимова по первому образованию наша коллега — журналист. Она окончила журфак МГУ, а уже потом решила получить дипломы арт-эксперта и искусствоведа в Институте арт-бизнеса и антиквариата. Этим дело не закончилось — затем последовали МАРХИ со школой средового дизайна и школа-студия “Детали”. Полина успела даже постажироваться за границей — в лондонской KLC School of Design. Светлана Калиманова тоже не сразу пришла в дизайн, но и для нее переломным моментом стала школа-студия “Детали”. Полина и Светлана вместе составляют бюро Ruger Design, которое они основали в 2016 году. Любимым стилем называют середину XX века, этот интерьер питерской квартиры сделали как раз в духе 1950-х годов.

Гостиная. Книжные шкафы изготовлены по эскизам дизайнеров; диван и кресла винтажные; текстиль, которым обиты кресла, Dizz Design; подушки в ткани от Marimekko; журнальный столик Astro от Ib Kofod-Larsen; бра, Artemide. Картина “Пробка” работы Ольги Красуцкой из Ruger Art Gallery.

Квартира расположена в доходном доме с курдонером на улице Рубинштейна — это знаменитый “довлатовский” дом 1912 года постройки. Владелец квартиры — известный московский библиофил и антиквар. Он объединил вокруг своего аукционного дома собирателей старой книги, а питерскую квартиру приобрел с основной целью — создать здесь своеобразный литературный салон с музыкальной гостиной, где можно было бы проводить интересные вечера, лекции, концерты, аукционы, да и просто встречаться с единомышленниками и друзьями. Нужную атмосферу авансом создавала и историчность самой квартиры: например, здесь сохранились две печи (одна из которых с оригинальными изразцами эпохи модерн и до сих пор находится под охраной государства). А когда-то сюда наведывались небезызвестные личности, в том числе Николай Гумилев — его стихи, а также творчество его супруги Анны Ахматовой всегда представляли особый интерес для заказчика (у которого, кстати, большая коллекция изданий поэтессы и артефактов, имеющих отношение к ее жизни).

Фрагмент гостиной. Печь 1912 года с оригинальными изразцами; столик Illusion по дизайну Джона Брауэра.

Изначально квартира представляла собой коммуналку на пять семей. Ремонт всюду был старым — сохранился еще с 1960-х годов, во многих помещениях была утрачена лепнина. Заказчик дал дизайнерам полный карт-бланш, поручив создать в доме дух старой ленинградской квартиры. К тому же необходимо было соединить две функции: жилую и презентационную, публичную. С таким целеполаганием в голове дизайнеры придумали, например, необычный проект кухни — она сделана прямо на оси входа и целиком встроена в большой остров. “Это было разумное решение для семьи, которая бывает в городе наездами, не готовит, а предпочитает питаться в ресторанах, — рассказывают дизайнеры Ruger Design. — К тому же дом располагается на чуть ли не главной ресторанной улице страны, здесь на пятьдесят четыре дома шестьдесят пять ресторанов”. Тем не менее все необходимое на кухне есть, а во время музыкальных вечеров и приемов она превращается в фуршетную и прекрасно справляется и с этими функциями.

Фрагмент гостиной. Столик винтажный 1960-х годов, кресло Pinguin по дизайну Тео Рута (все из магазина Repeat Story). Картина на стене работы Лены Зебры из Ruger Art Gallery.

На общей площади в 150 м² дизайнеры разместили барную зону, гостиную, столовую, зону для завтраков и гостевой санузел. В левой части квартиры устроили две спальни: хозяйскую, с ванной комнатой, и детскую, таким образом избавив владельца квартиры от необходимости останавливаться в гостиницах во время визитов в Петербург.

Фрагмент гостиной. Люстра Vertigo, Petite Friture; старинный рояль 1864 года, L. Stürzwage. Шторы, лен с шелком, Brunello Cucinelli; картина “Американдрим” работы Сергея Мироненко из Ruger Art Gallery.

Вся работа над проектом длилась ровно год. Обстановка получилась эклектичной: так часто бывает, когда смешивают не столько стили, сколько разные эпохи. Дизайнеры из бюро Ruger Design создали удивительно органичный интерьер, в котором иконические предметы вроде кресла Lady Chair или люстры Vertigo соседствуют с безымянной мебелью середины XX века, а винтажная мебель гармонично сочетается с современным искусством и предметами интерьера, созданными на заказ.

Кухня с латунными фасадами сделана по эскизам дизайнеров компанией Any-Home. Роспись на стене выполнена художниками мастерской Sfera Decora по мотивам работ Виктора Попкова из Ruger Art Gallery.

“Мы очень любим эпоху 1930–1970-х годов, но все же стараемся не привязываться к какому-то одному стилю, — говорят дизайнеры. — Каждое пространство диктует стиль, настроение, ощущения. Мы стараемся их услышать и прочувствовать”. Здесь контакт с “историческим” настроением дома явно случился.

Зона для завтраков. Стол сделан на заказ; стулья, Чехословакия, 1970-е годы; купон ткани на римской шторе — шелк, Dolce & Gabbana; шторы — шерсть с кашемиром, Loro Piana. Люстру приобрели в магазине @lamps\_of\_50–60\_70s.

Фрагмент гостиной. Картина “В ожидании” работы Асмик Мелконян из Ruger Art Gallery; датский комод 1960‑х годов; ваза по дизайну Кики ван Эйка.

Спальня. Фотопортрет работы Владимира Клавихо-Телепнева из Ruger Art Gallery. Обои, Boråstapeter.

Ванная комната. Люстра и комод винтажные. Ширма — работа художника Дмитрия Беганова.

Фото: Сергей Ананьев