Квартира фотографа Кирилла Овчинникова, 82 м²

Свою новую квартиру фотограф Кирилл Овчинников оформил сам.
Квартира фотографа Кирилла Овчинникова 82 м²

Кирилл Овчинников работает без перерыва уже два­дцать лет и снимает практически все — от природных катаклизмов и войн до моды и интерьеров. Свою новую квартиру он оформил и сфотографировал сам и рассказал нам об этом.

Столовая и гостиная. Обеденный стол с ан­тикварными ножками Кирилл сконструиро­вал сам; стулья, Kartell; винтажные венские стулья; железный шкаф, ChronosFactor; диван, LoftDesigne.

“Я жил в разных районах Москвы, но не сам выбирал их, скорее они меня выбирали. Из окна очередной квартиры была видна полосатая труба ТЭЦ, с которой я мирился, но не любил ее и думал, что пора уже самому решить, где поселиться. Сегодня жилье — это целая концепция: квартира в центре — велосипед, прогулки; новостройка в спальном районе — метро, каршеринг; коттеджный поселок — джип, барбекю... Я не люблю все новое, усредненное и ­растиражированное, тяжело переношу скопления людей и пробки, поэтому выбрал центр, сразу за Садовым кольцом.

Гостиная. Кресло из ротанга, Chehoma; ковер хозяину достался по наследству от дедуш­ки; винтажная тумба под телевизор найдена в Китае; антикварные чемоданы Кирилл отреставрировал сам.

Как-то я бродил по улочкам, разглядывал дома, один из них мне понравился — и в нем была свободная квартира. Забежав на пятый этаж и увидев арочную балконную дверь, а за ней готический собор, сразу понял: да, это оно. Все было на своих местах: высоченные потолки, большие окна, хорошая планировка, вид из окна. Даже отсутствие лифта мне импонировало. И конечно, чувствовался характер, он складывается из пространств, углов и закоулков. Тени ложились на пол и стены, а свет из окон рисовал индивидуальные черты, которые надо было почувствовать и раскрыть.

Фрагмент гостиной.

Нельзя квартире навязать то, что ей несвойственно, но можно раскрыть ее душу. У моей явно был потенциал, я просто убрал все лишнее, оставил голый кирпич и санузел в центре. Он стал черным кубом и главной фигурой в интерьере, ведь вокруг него вся наша жизнь и вертится. А в гостиной почетное место занимает черный холодильник — друг человека. Он предложит пива в трудную минуту и еды, когда голоден.

Столовая. Оленьи рога; холодильник, Samsung; зеркало найдено в кластере “Дом культуры” в Санкт-Петербурге; металлический стеллаж сделан на заказ по проек­ту хозяина.

Вокруг черного куба само собой образовалось общее пространство с арочным балконом, спальня и детская. Для кухни остался небольшой аппендикс­­­­, но он вовсе не обидный. Не храм для кулинара, конечно, но в нем есть все необходимое, даже окно. Общая зона — это и гостиная, и столовая, и все на свете — это мое любимое место, оно воздушное и пронизано светом. Тут за большим столом можно провести весь день — пить кофе, обедать, работать, встречать всех, кто приходит домой, просто помахав рукой, слушать музыку и смотреть фильмы по телику.

Кухня. Деревянные полки и столешница из массива дуба; миски и банки Кирилл привез из Марокко; вытяжка, Maunfeld; тележка с завода и скамья из школьного спортзала куплены в шоуруме ChronosFactor; стул, Tolix.

В этой квартире я живу по солнцу, а как стемнеет — включаю лампы, они все винтажные, со старых заводов, их находят мои друзья из ChronosFactor, а реставрируем мы их вместе. Еще я обожаю большие зеркала, они создают иллюзорный коридор в пространстве большой стены, разбивая ее на части. Все мои зеркала необычные, с историей, как и большинство предметов в квартире. Например, брежневские рога над холодильником. По объявлению о продаже люстры я приехал на Кузнецкий Мост в одно министерство. Там распродавали имущество, и мне попался на глаза этот артефакт. Министр охотился с самим Брежневым, и этот олень — трофей генсека, арт-объект эпохи застоя и социализма.

Спальня. Кровать из дубового мебель­ного щита и металлические стеллажи сделаны на заказ по эскизам Кирилла.

В ремонте я просто следовал логике: перекрытия в доме деревянные, поэтому потолок и пол зашили половой доской, а стены очистили до кирпича и покрыли известковым раствором. Все вещи я храню в металлических стеллажах — гардеробные комнаты кажутся мне расточительством. Выделять отдельное помещение для вещей, когда есть бездомные люди, мне неудобно. В общем, получилось пространство для жизни, а не просто жилплощадь. Как мне и хотелось”.

Рабочая зона в спальне. Антикварный стол и винтажный стул найдены на ­блошиных рынках; мотоциклетный шлем Кирилл расписал сам.

Ванная комната. Помещение находится в центре квартиры, и чтобы сюда проникал естественный свет, верхнюю часть стены сделали из стеклоблоков.

Фрагмент спальни. Винтажная хрустальная ­люстра найдена на блошином рынке.

Фото: Кирилл Овчинников