Юлия Ершова и ее муж Вячеслав коллекционируют искусство уже десять лет: “Сначала мы прошли стадию накопления и покупали все подряд. Потом обозначились приоритеты: авангард 1920–1930-х годов и живопись нонконформистов”. В какой-то момент коллекция перестала помещаться в обычной двушке, и Ершовы решили купить квартиру попросторней в строящемся жилом комплексе. Точнее, не квартиру, а помещение, которое изначально проектировалось как фитнес-клуб.
У этого спортзала было два главных достоинства: отсутствие несущих стен и обилие естественного света (почти все окна обращены в чистое поле: сколько хватает глаз – никаких домов, только лес на горизонте). Правда, был и недостаток – скошенный потолок. Перепад высот составлял несколько метров. Эту кривизну надо было либо прятать, либо как-то обыгрывать. Дизайнерских решений требовала и торчавшая посреди потолка несущая бетонная балка.
Встал вопрос о выборе декоратора, но обычное в таких случаях “сарафанное радио” не сработало, и Юля стала присматриваться к участникам разных интерьерных выставок. На одной из них встретила Ирину Глик. Все, что происходило дальше, декоратор и ее заказчица в один голос называют бесконечной чередой счастливых совпадений. Их вкусы и взгляды на интерьер оказались удивительно созвучны: “Мой стенд был оформлен в холодной серебристо-серой гамме, – говорит Ирина. – Там было несколько картин и шкафы из моего бутика “Геометрия”. Точно такой же получилась и эта квартира. Вплоть до шкафов – они теперь стоят в кабинете хозяина”.
Но прежде всего декоратору надо было решить вопрос с потолком. “Будем резать!” – вынесла она свой приговор. Квартире эта операция пошла только на пользу: над прихожей и кухней, где высота была максимальной, появился второй этаж – там устроили домашний кинотеатр.
А для того, чтобы закамуфлировать несущую балку, Ира сделала в гостиной кессоны.
“Поначалу мы не знали, какой хотим видеть нашу квартиру, – вспоминает Юля. – Честно говоря, скошенный потолок наводил на мысль о каком-то современном и неожиданном решении. Но Ирина предложила классику, и мы ни разу об этом не пожалели”. Главное достоинство этой квартиры – простая и рациональная планировка. Основной осью служит коридор.
По правую руку от него находятся две спальни и кабинет хозяина.
По левую – общественная зона.
“Парадный” масштаб интерьера ощущается уже с порога: квартира простреливается взглядом из конца в конец. Перспективу подчеркивают высокие дверные проемы и французское окно, которое замыкает анфиладу.
Еще одна декораторская находка Ирины – узкие проемы в стене коридора. Поначалу воспринимаешь их как альтернативу обычным дверям, но протиснуться в них можно разве что боком. Зато они задают пространству ритм. Общественная зона квартиры выглядит в хорошем смысле слова неоднозначно. С одной стороны, это открытое пространство без дверей и глухих перегородок. А с другой – кухня, гостиная и зимний сад получились очень камерными и какими-то самодостаточными.
“Поначалу идея устроить дома зимний сад показалась нам сомнительной, – признается Юля. – Мы боялись, что это помещение станет мертвой зоной. Но оказалось, что боялись зря: мы и чай здесь пьем, и гостей принимаем. А заодно осваиваем новое для себя занятие – комнатное цветоводство”.
Характер квартиры задает не только планировка, но и цветовая гамма. Никаких разногласий на этот счет у Юли с Ириной не было. Им обеим нравится серый. “Он спокойный, но не скучный, – говорит Глик. – К тому же его оттенки хорошо сочетаются друг с другом”. Холодная серо-голубая палитра местами была разбавлена вкраплениями ярких теплых цветов (одна из стен в кабинете Юли выкрашена в коралловый цвет, а домашний кинотеатр – в темно-коричневый.
А вот прихожую и хозяйскую ванную Ирина сделала абсолютно белыми: “Темные и активные цвета надо обязательно чередовать с нейтральными, чтобы глаз отдыхал”.
Единственной проблемой проекта могла стать коллекция живописи. “С искусством всегда сложно. Оно либо теряется на фоне интерьера, либо забивает его, – считает Ирина. – Но здесь все очень удачно совпало. У картин теплый, приглушенный колорит, поэтому им подходит серый фон. Обычно, когда у заказчика есть какие-то произведения искусства, я постоянно держу их в голове. Иногда даже приходится выстраивать под них весь интерьер. Но этот проект я делала без особой оглядки на живопись. Мне и так с самого начала было понятно, что у нас все сложится”.
Фото: Фриц фон дер Шуленбург