Квартира на берегу озера Комо

Итальянец Массимо Мольтрасио купил себе квартиру на берегу озера Комо и собрал в ней целую коллекцию семейных реликвий.
Квартира Массимо Мольтрасио на берегу озера Комо фото интерьеров

Итальянец Массимо Мольтрасио купил себе квартиру на берегу озера Комо и собрал в ней целую коллекцию семейных реликвий.

Однажды, прогуливаясь в окрестностях озера Комо, Массимо Мольтрасио увидел заброшенный дом XVIII века и перелез через забор, чтобы сделать пару фотографий. “Хотя здание пустовало лет тридцать и выглядело плохо, а сад полностью зарос, это место меня очаровало”, — рассказывает Мольтрасио, который в итоге созвонился с владельцем, уговорил его поделить старинный особняк на несколько квартир и купил себе жилище на первом этаже и старую теплицу в придачу, которую соединил с основным зданием подземной галереей.

В гостиной журнальный столик по дизайну Ико ­Паризи, зеркало 1920‑х годов, Seguso, и кресла 1960‑х ­годов.

Мэдс Могенсен

Планировку новый хозяин практически не менял. Чтобы расширить жилое пространство, Массимо освоил полуподвал, где теперь находится его спальня — достаточно просторная, чтобы в ней уместился бассейн. Он небольшой, но ровно такого размера, чтобы отмокать, не касаясь дна и бортиков, словно в невесомости. На окнах спальни появились жалюзи, наполняющие комнату игрой света и тени. “Мне нравится, что из моего дома видно природу, озеро и кусочек городка Комо, при этом сам я остаюсь как бы в тени, — говорит хозяин. — Как только я сюда въехал, сразу почувствовал себя дома, словно прожил в этом месте тысячу лет”.

Самые новые вещи в доме — диван и приставной столик, все Baxter. На стене коллаж американского художника Г. Брэдли Родса.

Мэдс Могенсен

Обустройством интерьера Массимо занимался сам. “Когда я выбираю вещи для дома, то действую импульсивно. Я не верю в чистоту стиля — такие интерьеры выглядят искусственно. Для меня дом — это место, где тебя окружают воспоминания”, — говорит он. Например, краску для стен в гостиной он выбирал с оглядкой на дом своих родителей. “Когда я был маленьким, у них гардеробная была со стенами цвета шалфея, белыми полами и темно-коричневыми шкафами, обитыми с внутренней стороны тканью того же серо-зеленого оттенка. Мне очень нравится эта комбинация, так что я решил воссоздать ее у себя дома”, — рассказывает Массимо, который развесил поверх шалфейных стен семейные портреты.

Фрагмент гостиной. За винтажным креслом, Cassina, антикварный комод и ­работа Дэвида Симпсона.

Мэдс Могенсен

Получившийся интерьер выглядит эклектично. “Было непросто соединить вещи и предметы искусства в разных стилях и созданные в разные эпохи. Но жертвовать семейными реликвиями я не был готов!” — смеется Массимо.

Гостиная. Шезлонг по дизайну Рэй и Чарлза Имз; ковер — работа дизайнера Елены Кароцци. Стулья 1960-х годов, Cassina. На стене картина Клауса Виттура, а в нише справа от нее можно рассмотреть черно-белую фотографию бабушки хозяина.

Мэдс Могенсен

Надо сказать, что нашему герою досталось солидное наследство. Например, фамильная коллекция искусства включает одну из работ Роберта Раушенберга, которая теперь украшает его спальню. Хотя сентиментальная ценность вещей для нашего героя порой куда важнее их рыночной стоимости. Так, единственным декоративным предметом, допущенным в минималистскую кухню, стал поднос, который когда-то расписала бабушка Массимо.

В столовой — стол из восстановленного дерева, Costanza Algranti; светильник по дизайну Джо Понти; стулья 1960-х годов.

Мэдс Могенсен

Новые вещи он тоже покупает главным образом из ностальгических чувств. Черно-белая картина, которая висит в гостиной над имзовским шезлонгом, по словам Массимо, запала ему в душу с первого взгляда, и неслучайно. “У меня есть старая фотография, на которой изображена моя бабушка, склонившаяся над парапетом моста где-то в Париже, — рассказывает он. — Мне сразу бросилось в глаза, насколько они похожи, так что я не мог отказать себе в удовольствии купить эту работу и повесить ее рядом с фотографией”.

Спальня. За скамьей в изножье кровати находится небольшой бассейн в окружении предметов искусства. На стене слева — панно 1867 года, а на переднем плане подвешенный на металлических направляющих принт Роберта Раушенберга.

Мэдс Могенсен

Там же, в гостиной, находится еще несколько новых предметов — большой кожаный диван с приставными столиками и висящая за ним картина. И они здесь абсолютно на своем месте — надо же продолжать семейные традиции.

Вид на Комо из сада, ­окружающего дом.

Мэдс Могенсен

Окна полуподвального этажа защищают от солнца терракотовые жалюзи.

Мэдс Могенсен

Фото: Мэдс Могенсен