Антиквар Флоранс Лопес, любительница “Баухауза” и модернизма, не делит жизнь на личную и профессиональную. Пространство на бульваре Сен-Жермен служит ей одновременно и квартирой, и галереей.
Бывшее ателье скульптора, с высокими потолками и огромным окном во всю стену, подходит для роли галереи идеально. Простор и много света – как раз то, что нужно. Не хватает только витрины (квартира находится на последнем этаже), но она и не нужна: клиенты Флоранс Лопеc знают, где ее найти. Попадая сюда впервые, они наверняка удивляются.
Гостиная-кабинет, символическая кухня со столом для завтраков, две небольшие спальни с узкими кроватями – типичная студия творческого человека. Однако абсолютно всё в ней можно купить. Хозяйка говорит, что расставания ей даются нелегко. Пожив бок о бок с вещью, она привязывается к ней, как к другу. Но грустить некогда – пустующее место быстро занимает какая-нибудь новая находка.
Именно поэтому интерьер постоянно меняется. В тот момент, когда AD был в гостях у Флоранс, она только закончила переделку и была очень довольна результатом. Ей удалось купить роскошный диван 1940-х годов совершенно в стиле легендарной американки Дороти Дрейпер.
Фрагмент гостиной. Диван 1950-х годов; низкий столик из мрамора и бронзы по дизайну Освальдо Борсани, 1958; светильники: по дизайну Джино Сарфатти (слева) и Анджело Лелли (справа). На стене — произведения Эдварда Стейнберга, Альфреда Рета и Кармело Арден-Кина.
Но его розовая обивка Флоранс не понравилась, и она поменяла ее на темно-серую. В память о прошлом дивана (а также о своей поездке в Джайпур) хозяйка покрасила в розовый целую стену.
Флоранс вообще не боится насыщенных красок: зная, что всё скоро поменяется, она подбирает цвета под имеющиеся в наличии вещи. Темно-лазоревые стены в гостиной гармонируют с мебелью холодных синих оттенков, ультрамариновые в спальнях вторят гобелену Мишеля Деверна, который используется в качестве напольного ковра.
Расставляя мебель, Флоранс действует как дипломатичная хозяйка, рассаживающая гостей за столом, то есть подбирает вещи, близкие по духу, которым “есть о чем поговорить”.
Учитывая ее вкусы, это не сложно: немецкий “Баухауз”, французский и скандинавский модернизм явно не заскучают друг с другом. А если такое вдруг случится, Флоранс всегда рядом, чтобы их развлечь. Она любит говорить с вещами, которые, по ее мнению, могут рассказать больше, чем иные люди.