Алена, бакалавр искусствоведения, и Карина, выпускница МАРХИ, познакомились почти пятнадцать лет назад в дизайнерском бюро. “Я попала в подмастерья к Карине, курировавшей текстильное наполнение проектов, — вспоминает дизайнер. — За полгода совместной работы нам стало понятно, что нужно выходить в свой собственный проект. С этого времени началась наша совместная работа”.
Десяток лет Алена и Карина работали только как дизайнеры по шторам, сделали много проектов частных домов на Рублево-Успенском шоссе и Новой Риге, квартир в Москве и Сочи. Мечтали взяться за проект с нуля, но времени на это не было. “Первую возможность нам подарил кризис, — смеется Алена. — Количество заказов на текстиль сократилось, и мы наконец-то взялись за полноценные объекты”.
Квартиру на Фрунзенской дизайнеры увидели еще до того, как она была куплена, — заказчики хотели узнать их мнение, прежде чем сделать окончательный выбор. Кроме хорошего расположения, у нее было еще несколько преимуществ. Главное из них, по мнению Алены и Карины, — полное отсутствие переделок времен “лихих 90-х”. Двухкомнатная сталинка сохранила свои стены, тесные коридоры и крохотную кухню.
Ее новые владельцы, любители театрального искусства, постоянно живут за городом, а квартиру купили, чтобы иметь возможность насладиться спектаклем или концертом и остаться до утра в Москве. Из их пожеланий иметь уравновешенный, не кричащий интерьер, соседство с Нескучным садом и виды из окон на строгий двор с одной стороны и на московские крыши — с другой и сложился образ этой квартиры.
Доверительные отношения с заказчиками, сложившиеся с самого начала, позволили дизайнерам выполнить все задуманное еще на этапе эскизов. Борьба шла только с недостатками сталинской квартиры, в которой оказалось много неподдающихся исправлению конструктивных элементов.
“Например, дверь в санузел располагалась так, что это было первым, что видел входящий в гостиную человек, — рассказывает Алена. — Перенести ее было невозможно. Мы использовали декораторский прием — превратили всю стену в большое зеркало, в котором дверь буквально растворилась”.
Справиться с чугунной балкой, которая прежде была частью стены, отделяющей гостиную от коридора, а теперь красовалась на виду, помогла еще одна уловка, которой пользуются декораторы и театральные злодеи. Чтобы спрятать какой-то ценный предмет, его нужно положить на самое видное место. А чтобы спрятать конструктивный элемент, его нужно подчеркнуть.
Балку удачно обыграли, закрепив на ней винтажный итальянский светильник, который освещает обеденную зону. Специальный латунный крепеж, сочетающийся с ним по цвету и стилю, заказали на производстве. А черный ход, еще одну особенность старых квартир, задекорировали красивой шторой.
У гостиной есть один секрет: это территория, на которой встречаются город и сад. На две стены художники нанесли рисунок прожилок мрамора, две другие оформили панелями МДФ белого оттенка с графическим рисунком, напоминающим и солнечные лучи, и ветки деревьев, и сеть проводов, которую можно увидеть в центре Москвы над трамвайными путями. Как вы, наверное, уже догадались, у этой красоты есть и практический смысл: панели помогают замаскировать дверь в кладовую. В дизайнерском деле красота — это еще и польза.