Заказчики Натальи живут здесь уже давно. Стометровая квартира находится в доме 1930-х годов в районе Лубянки. “Я познакомилась с заказчиками и пространством, когда отделочные работы уже были закончены, а стены в комнатах оклеены настоящей хлопковой тканью, на которой благоухали дивные синие, зеленые и розовые сады, – говорит дизайнер. – Именно это и усложнило работу над проектом. Сад не принимал практически никаких готовых предметов интерьера, поэтому большая часть мебели в проекте изготовлена по моим эскизам или переделана”.
После обсуждения визуального образа и концепции будущего интерьера Наталья и заказчица поняли, что мыслят одинаково. Им важен не дизайн сам по себе, а атмосфера пространства и эмоции, которые в нем возникают. Обеим была близка эстетика минимализма, но в сложившейся ситуации не брать во внимание необычный фон было нельзя. “Мы поняли, что нам нужно парадоксальное решение. Современные и небанальные предметы, которые будут органично смотреться на фоне цветочного текстиля и одновременно добавят звонкости и жесткости пространству”, – объясняет дизайнер. Металлические предметы в интерьере как раз и создают необходимые жесткость и контраст.
В синей гостиной это перфорированный журнальный столик, к которому дизайнер добавила латунные колеса, письменный стол со стулом и стеллаж, который стоит у окна неспроста: по словам Натальи, он отбрасывает необыкновенную тень. В зеленой столовой появились обеденный стол и стулья со стальными основаниями, а в спальне банкетка, сделанная по эскизам дизайнера. Практически со всех люстр, торшеров и настольных ламп сняли традиционные плафоны и абажуры. Для некоторых светильников изготовили взамен графичные металлические “колпаки”.
За “звонкость” в интерьере отвечают глянцевые краски, с помощью которых дизайнер создала контраст между матовыми и блестящими поверхностями. Так, антикварный шкаф и винтажные кресла, которые сейчас стоят в гостиной, были отреставрированы в мастерской Вадима Жукова и покрыты синей эмалью. Их вернули с дачи, так же как и кресло в кабинете. Оно тоже преобразилось: его каркас тонировали под цвет кожаного сиденья. Наталья вообще доработала каждый предмет, к некоторым отнеслась с иронией. Например, на спинках обеденных стульев появились латунные таблички с номерами квартир, в которых когда-либо жили заказчики.
В итоге в квартире нет случайной мебели, все очень тщательно подбиралось. “Непросто было представить, как те или иные вещи будут смотреться на таком насыщенном фоне, поэтому нам многие приходилось примерять”, – говорит Наталья. Здесь можно найти антикварные предметы и посуду, новую мебель, а также реабилитированную после ссылки на дачу.
Так же тщательно, как мебель, подбирали искусство. Почти все картины – из личной коллекции заказчиков, что-то было куплено в процессе оформления. Живопись перевешивали по нескольку раз, пока не нашли ей идеальные места. Только абстрактное полотно в спальне было написано художницей Мабри специально для этой комнаты. “Яркой акцентной деталью в интерьере должно быть искусство, а не мебель. Зачем любоваться диваном, когда лучше смотреть на картину? Хотя и с диваном у нас все в порядке”, – улыбается Наталья.
В этой квартире предметы действительно не главные действующие лица, хотя, безусловно, заслуживают внимания. Важнее здесь атмосфера, которую удалось создать. Бывает, дизайнер все делает по правилам, заказчики с ним соглашаются, а как только он выходит за дверь, тут же начинают все переделывать под себя, потому что новый мир им чужд. Картинка красивая, но не находит отклика в душе. Однако с этим проектом все как раз наоборот: здесь все по-прежнему на своих местах, хотя хозяева живут в квартире уже два года. Для них она не просто жилое пространство, а настоящее произведение искусства.
Текст: Ольга Сорокина
Фото: Сергей Ананьев