Квартира на Малой Бронной, 97 м²

В квартире французского подданного, влюбленного в Россию, соединились советский и европейский дизайн, современные и антикварные предметы.
Квартира на Малой Бронной 97 м²

Владелец этой квартиры работал в Москве много лет и наконец решил приобрести собственное жилье — в одном из конструктивистских домов, которые его восхищают. Он даже начал собирать материалы для книги о конструктивистской архитектуре российской столицы, осматривая здания, построенные в двадцатых и тридцатых годах прошлого века и рассказывая о своих экскурсиях в соцсетях.

Дизайнеры Михаил Новинский и Анастасия Коннова.

Михаил Новинский, Марк Гришин и Анастасия Коннова из студии MNdesign познакомились со своим заказчиком перед началом работы над проектом и, несмотря на языковой барьер, быстро выяснили, что на многие вещи смотрят одинаково. Тем не менее проект, по их словам, оказался одним из самых необычных за всю их практику.

Гостиная. На стене “Матрос” художника Александра Жерноклюева.

Во-первых, само пространство было небанальным. Квартира находится в доме, построенном в 1927 году, и ее восемь окон выходят на три стороны, часть из них обращены на храм “Большое Вознесение” у Никитских ворот. На этом месте прежде стояла деревянная церковь, в которой Пушкин венчался с Натальей Гончаровой.

Фрагмент гостиной. На полке слева — один из “Красных матросов” художника Александра Жерноклюева.

Гостиная. Ковер, Dovlet House; журнальные столы и кресло, Selezen Project; аксессуары, Vitra, из Predmety Shop; напольная доска, Finex; диван, IKEA.

Во-вторых, владелец квартиры в ходе своего изучения старой и новой Москвы собрал солидную коллекцию советских плакатов — от 20-х до 50-х годов — и приобрел довольно много произведений современных художников. Эти ироничные работы и стали тем мостиком, который соединил начало прошлого века с началом настоящего.

Гостиная. Стеллаж, Giulia Novars.

Интерьер дизайнеры решили выдержать в модной сейчас стилистике 70–80-х годов, легко трансформирующейся под разные задачи, учитывая место, окружение и вид из окна, сделать акцент на окнах и подчеркнуть возраст дома, открыв “родную” кирпичную кладку.

Фрагмент гостиной. Шторы, подушки, ANDY textile; советский плакат — собственность хозяина квартиры.

Фрагмент гостиной.

Квартира сохранила дух старого дома в центре Москвы, который так ценил заказчик, и проект должен был его поддержать, провести через себя диалог разных эпох — от дореволюционной до современной — и передать его декоративными средствами. В интерьере соединились советская архитектура и европейский дизайн, антиквариат и актуальное искусство. Самое интересное, что в реальной российской истории они никогда не существовали мирно, каждая новая эпоха стремилась уничтожить следы предыдущей. А здесь все осталось на своих местах: и Пушкин, которого никому не приходит в голову сбрасывать с корабля современности, и конструктивистская архитектура со всеми своими недостатками типа деревянных перекрытий, и советский плакат. Оказывается, им совсем неплохо вместе!

Фрагмент гостиной. “Родную” кирпичную кладку дизайнеры сохранили, отреставрировали и ввели как декоративный акцент в интерьере.

Фрагмент гостиной. На обеденном столе ваза из магазина Predmety. Люстра, Studio Design Italia; стол и стулья, Crate and Barrel.

Над комодом, Giulia Novars, — литографии Гоши Острецова в рамах, которые в прошлой жизни были частью какого-то индустриального объекта типа противопожарного щита. Торшер, Fabbian.

Кухня. Красный цвет, активно представленный в интерьере, был пожеланием заказчика, как цвет, с одной стороны, любимый во Франции, с другой — ассоциирующийся у всех с Россией. Гарнитур, Giulia Novars.

Кухня. И тоже с советским плакатом на стене.

Прихожая. Зеркало, Kartel; вешалка, Porada; краска, Manders; шкаф, Silver Home.

Спальня. Обои, Cole & Son; лампы, Viva Vintage; кровать, IKEA; тумбочки, Zara Home; текстиль, ANDY textile; радиаторы, КЗТО.

Фрагмент спальни.

Спальня. Стол, Selezen Project; стул, Vitra, Herman Miller Shop; картина из галереи Art Brut Moscow; тумба, Kartel; краска, Manders.

Детская. Ковер, Dovlet House; лампы, Viva Vintage; аксессуары, Vitra; картина из галереи Art Brut Moscow; кресло, Selezen Project; текстиль, ANDY textile.

Фрагмент детской. Обои, Cole & Son; стул за рабочим столиком, Kartel.

Фрагмент детской. На стене советский плакат из коллекции заказчика. Штора, ANDY textile (Татьяна Андриянова).

Фрагмент детской. Полы, Finex; столярные работы выполнены в мастерских Василия Самодурова и “Цех”.

Фрагмент детской.

Сантехника, Duravit, Villeroy & Boch; краска, Manders.

Фото: Сергей Красюк; Стилист: Дарья Соболева