Однажды во время пирушки в баре товарищ Петра попросил его помочь с выбором квартиры. Дизайнер не отказал. Приехав на объект, молодой человек показал вариант, на котором собирался остановиться. Уже перед уходом на всякий случай приятели решили заглянуть еще и в соседнюю квартиру. Она была больше, и это смущало потенциального покупателя. Переступив порог, Петр сразу понял, что исходная планировка никуда не годится. Но что-то подсказывало: из этого пространства получится великолепное жилище. Убедил — надо брать. Правда, требовалась серьезная работа, так что товарищ предложил Сафиуллину взяться и за интерьер.
“Как такового ТЗ не было, — вспоминает Петр. — Мы сели в кафе и за полчаса написали все пожелания: несколько спален, много гардеробных и подсобных помещений, теплые полы в санузле”. Стилистических предпочтений у заказчика не было вовсе, так что дизайнер ориентировался на собственные ощущения от пространства.
Квартира располагалась на последнем этаже и была без отделки, зато с натяжными потолками. Когда от них избавились, выяснилось, что над головой скрывалась целая мансарда — высота в коньке достигала 6,3 м. Пространство и до этого думали полностью переделывать, а так появилась возможность еще и надстроить второй уровень. В результате перепланировки площадь квартиры увеличилась на 40 м².
Конструктивная работа заняла около двух месяцев, столько же примерно ушло на декораторскую. “Хотя я до сих пор что-то делаю в этой квартире, — признается Петр. — Вот недавно купили кресло в библиотеку. Хотим дозаказать торшер, шкафчики”. Но основная часть мебели была сделана по эскизам Петра на его фабрике Yaratam Design, причем многие вещи находятся в серийном производстве.
“Сложных вопросов было много, но в итоге они сделали этот проект интереснее и сформировали архитектуру пространства”, — говорит дизайнер. Из-за открывшейся высоты помещения в части гостиной решили отказаться от потолочного освещения. Его заменяют настенные светильники Counterbalance от Luceplan на длинных тонких ножках. А открывшееся мансардное окно вдохновило Петра на похожий круглый проем справа от лестницы. “Зеркалит” окно и круглая люстра, которая расположилась прямо напротив, в зоне библиотеки.
В своих проектах Петр всегда придерживается архитектурного подхода. “Я проектирую интерьер, как город: здания, улицы, парки... Придумываю историю и образ жизни”, — рассказывает дизайнер. И у этой квартиры эта история определенно есть.
Фото: Михаил Лоскутов; стилист Дарья Соболева