Квартира на северо-западе Москвы, 40 м²

О том, как временное жилье превратилось в любимое.
Дизайнер Марина Землянко оформила квартиру на северозападе Москвы

О том, как временное жилье превратилось в любимое.

Дизайнер Марина Землянко

Заказчики, друзья дизайнера Марины Землянко, постоянно живут в Европе, в Москве бывают наездами. Однокомнатную квартиру в новостройке на северо-западе Москвы они приобрели, чтобы иметь альтернативу гостинице, и попросили Марину немного ее облагородить. Ничего грандиозного не предполагалось: сменить обои, положить в санузле новую плитку, сделать разводку электрики. Строительный пол (светлая паркетная доска) владельцев вполне устраивал, нужно было только заменить некрасивый пластиковый плинтус на деревянный. С этого все и началось.

Журнальный стол — винтаж, Англия, 60-е годы. Комоды, The Idea. Светильники на комодах Faro, Artemide. Напольный светильник, Stilnovo, винтаж, магазин Lamps of 50–60–70-s. Ковер ручной работы, салон Lekover. Бирюзовая ваза на комоде, подсвечники на журнальном столе Guax, Predmety. Картина Светланы Шебаршиной “Полуденное солнце 1”, галерея Art Brut.

Сергей Ананьев

Выяснилось, что паркетная доска положена с отступом в три сантиметра от стены и ни один нормальный плинтус не закроет эту щель. Поэтому придется менять пол. А раз дело дошло до демонтажа пола, не отшпаклевать ли стены под покраску?

Обивочную ткань для винтажного кресла в гостиной Марина долго искала в Москве, в итоге нужный оттенок нашелся только в Шотландии на маленьком острове, где расположена марка Bute, откуда ткань привезли буквально за пару дней. Металлический столик, Crate & Barrel. Белая ваза на комоде, Guax. Картина Светланы Шебаршиной “Полуденное солнце 2”, галерея Art Brut.

Сергей Ананьев

“Когда я стала присылать ребятам фото выкрасов и возможные сочетания с плиткой, обоями и текстилем, они вошли в азарт и захотели что-то большее, чем просто свежий ремонт”, — рассказывает дизайнер.

В дополнение к однотонным стенам пол везде активный — пестрый ясень в прихожей и гостиной и французская “шашечка” в кухне. Подвесной светильник, Gubi, привезен из Копенгагена. Стулья Gubi, салон Krassky. Ваза, Moon-Stores.

Сергей Ананьев

Основным минусом квартиры был низкий потолок, который в прихожей был еще и изуродован вентиляционным коробом, идущим от кухни до входной двери. Марина выкрасила потолочный карниз в цвет стен — и потолок стал казаться выше. В прихожей отвлечь внимание от странной геометрии помогло выкрашивание стен и потолка в один цвет — все недостатки как будто растворились в пространстве.

Фрагмент кухни. На стене работа Марии Костаревой “Темно-красные розы”, галерея Art Brut. Ваза, Moon-Stores.

Сергей Ананьев

Вместо того чтобы оформлять однушку как стандартный гостиничный номер, дизайнер сделала ее похожей на небольшую европейскую квартиру: винтажная мебель, ковер ручной работы, хорошая живопись, вазы и постеры, привезенные из Копенгагена (Марина со смехом говорит, что из этого города невозможно уехать без пары чемоданов декора).

Стул, Gubi; декор, Zara Home.

Сергей Ананьев

Работа была завершена практически за один сезон, причем смена погоды отразилась в интерьере, как деревья — в глади пруда. “Работать я начала в марте, — вспоминает Марина Землянко, когда еще лежал снег, было холодно и хотелось настоящей весны. Эти ощущения перешли в проект”.

Кухня, ИКЕА; столешница — искусственный камень. Постер привезен из Копенгагена.

Сергей Ананьев

Цветовая гамма кухни холодная, снежная, с гладкими стенами, даже плитки на кухонном фартуке поблескивают, как льдинки. Теплые вкрапления обивок стульев, ореховой столешницы стола и декора на этом фоне напоминают первые пробивающиеся сквозь снег ростки.

Прихожая. Маленькую картину, которая стоит на консоли, Марина случайно увидела в инстаграме на страничке замечательной художницы из Краснодара Маргариты Якунчевой. Консоль с мраморной столешницей, Serax. Ваза привезена из Копенгагена.

Сергей Ананьев

В гостиной доминирует весенняя гамма: прозрачные, словно талая вода, бирюзовые оттенки в сочетании с желтым, похожим на мимозу. Но и здесь зима не сдает своих позиций: ветки хлопка, как маленькие снежки, белая ваза, будто изрезанная коньками, и белые фасады комодов с геометричным узором. И на картине Светланы Шебаршиной, которая называется “Полуденное солнце”, узнается ясный, но холодный мартовский полдень.

Санузел и прихожую Марина сделала темными и насыщенными. Во-первых, для контраста со светлыми помещениями, а во-вторых, потому что так маленькие пространства смотрятся убедительнее. Работа Николая Моргунова “Медиумы”, галерея Art Brut.

Сергей Ананьев

Санузел. Ваза и постер привезены из Копенгагена, зеркало с подсветкой изготовлено на заказ.

Сергей Ананьев

Фото: Сергей Ананьев