В основу будущего "французского" интерьера легла специфика квартиры, расположенной в полностью реконструированном сталинском доме: высокие потолки, длинный и узкий коридор, балкон, превращенный в большое эркерное окно, и характерный привкус истории.
Нередко дизайнеры сетуют на архитектурные особенности "сталинок", но в данном случае планировка была достаточно продуманной и позволила разместить в квартире спальню, кабинет и гостиную, объединенную с зоной кухни. Заказчица точно понимала, на какой результат рассчитывает, и выдвигала довольно жесткие требования. Вдумчивая и кропотливая реализация проекта заняла почти два года.
Стилизация интерьера – дело всегда субъективное, если задача не воспроизвести определенный свод правил, а впустить настроение в пространство. В стенах этой квартиры Франция проявляется не в лихо закрученных декоративных изысках, не в избытке антиквариата, складывающегося в виртуозные композиции, и даже не во французском происхождении элементов обстановки. Например, авторы решили не искать паркет "французская елка" в старых шато для придания интерьеру пущей аутентичности. Разумнее оказалось сделать его в Москве, "вышло совсем не хуже, а главное, гораздо стабильнее и практичнее", – отмечают Дмитрий и Ирина.
Квартира начинается с эффектной прихожей – классический рисунок мраморного пола, масштабное панно из состаренных зеркал, оптическая игра в анфиладу – и продолжается длинным коридором, скупым на детали: лишь графичные стены, фактурный паркет и лаконичные светильники.
Просторная гостиная задекорирована, во-первых, светом, льющимся сквозь полупрозрачные гардины, и, во-вторых, выразительными пустотами, в которых интерьерными акцентами выделяются диван, столовая группа, стеклянная люстра.
Строгость жемчужно-серых стен с вертикалями молдингов в спальне разбавляется подрагивающими, словно нарисованными от руки силуэтами предметов и в особенности проволочной инсталляцией, в которой непринужденная "эскизность" достигает своей кульминации.
Текст: Виктория Гопка