Квартира немецкого дизайнера в Берлине, 150 м²

В своей квартире в центре немецкой столицы Гисберт Попплер собрал микс из современной мебели и предметов интерьера, найденных на территории Восточного Берлина.
Квартира немецкого дизайнера в Берлине 150 м²

Эту квартиру дизайнер Гисберт Попплер купил еще в 1995 году. Она находится в доме 1890-х годов постройки, расположенном недалеко от границы, по которой проходила Берлинская стена, рядом с самым знаменитым КПП “Чарли”. В доме нет центрального отопления, для обогрева используются угольные печи, но Гисберта это не испугало.

Дизайнер Гисберт Попплер, хозяин квартиры, стоит у буфета с фарфоровыми фасадами, который он сам спроектировал.

Фрагмент гостиной. На полу антикварный китайский ковер; шкаф по эскизам Гисберта Попплера.

Обычно хозяева, которым достаются квартиры в домах второй половины XIX века, трепетно относятся к историческому наследию: оставляют белые стены, трясутся над остатками паркета елочкой и считают гипсовую розетку на потолке исключительным украшением интерьера. Но в оформлении своей квартиры Попплер решил придерживаться других правил. Стены в прихожей он выкрасил в благородный веджвудский оттенок голубого, а потолок — в желтый и дополнил все это грязно-розовой кокетливой винтажной консолью. В спальне вместо одной люстры в углах комнаты висят четыре разноцветных светильника, а над дверным косяком замерло чучело сойки.

Гостиная. Стеллажи по эскизам дизайнера; справа шезлонги, B&B Italia; журнальный столик и кресло, Azucena; светильник, Florian Schulz.

Столовая. Обеденный стол и кресла винтажные; светильник, Florian Schulz; справа буфет с фарфоровыми фасадами по дизайну хозяина квартиры.

В родительском доме Гисберта все было выдержано в бежевых оттенках, поэтому, повзрослев и окончив Калифорнийский колледж искусств, он выработал свой цветовой код, который и стал его фирменным стилем. Правда, подвести его под какую-то теорию невозможно, дизайнер руководствуется исключительно инстинктом. Однако он категорически не любит оттенки Farrow & Ball, потому что считает их блеклыми. Попплер отдает предпочтение французским производителям красок.

Фрагмент кухни. Подвесной антикварный буфет; смеситель, Dornbraht.

Кухня. Подвесной антикварный буфет; смеситель, Dornbraht.

Фрагмент кухни.

Антиквариата в этой квартире достаточно. Гисберт и его партнер Ремо Лотано любят пройтись по блошиным рынкам и закрытым мебельным распродажам. Так, на кухне можно увидеть изрядно потрепанный подвесной буфет, который сопровождает хозяина в его переездах с квартиры на квартиру с тех пор, как ему исполнилось четырнадцать лет. Компанию шкафу составляют купленные антикварные двери и стул.

Кухня. Стул и двери на заднем плане — антикварные.

Кухня.

Есть в этой квартире атрибуты и другой истории, но считывается она не с первого взгляда. На одной из стен гостиной можно увидеть картины Ханса Броша, который под предлогом обучения в музее Орсе сбежал из Восточного Берлина в 1979 году. В гостиной висит старая лампа из фойе спортивного учреждения, находившегося в советской части Берлина. Но самый интересный экземпляр — стеллаж, спроектированный специально для демонстрации трудов марксистов в мягких обложках. Он когда-то стоял в книжном магазине, который был закрыт после падения Стены.

Спальня. Стул по дизайну Альдо Росси; письменный стол — антикварный.

В последние годы Гисберт и его партнер Ремо меньше времени проводят на барахолках и предпочитают проектировать мебель самостоятельно. В квартире Попплера есть два образца того, что они делают: шезлонг, который стоит у окна, откуда открывается вид на улицу, и буфет с фасадами из фарфора. “Мы не планируем в своих проектах полностью заменить винтажа мебелью по нашим эскизам, — говорит Ремо Лотано. — В мире много предметов с интересной историей, за которую можно закрыть глаза на любые недостатки вещи”.

Прихожая. Стены выкрашены в голубой веджвудский оттенок; консоль винтажная.

Фото: Neue Jakobstr