
Коклин, жена и соавтор Андре Куррежа. С 1995 года, когда Курреж решил посвящать больше времени живописи и скульптуре, именно Коклин стала управлять делами Дома Courrèges.
Как должен выглядеть дом человека, претендующего на роль изобретателя мини-юбок, женских брючных костюмов, пластиковых полусапожек, а также вязаных костюмов для кошек? Модельер, дизайнер, инженер и скульптор Андре Курреж не сомневался, что прежде всего надо убрать стены – все, от которых есть возможность отказаться. “Я посвятил свою жизнь тому, чтобы ломать стены, а не возводить их. Если ваши глаза не будут повсюду на них натыкаться, вы наверняка увидите такое, от чего просто дух захватывает”.
Курреж – революционер со стажем. Опытный подпольщик, он начинал издалека – учился на инженера-строителя, активно занимался регби и альпинизмом. Во время Второй мировой служил в Военно-воздушных силах Франции, а пятнадцать послевоенных лет работал ассистентом у дизайнера моды Кристобаля Баленсиаги.
Время крушить стереотипы наступило в 1961-м. Вместе со своей помощницей и будущей женой Коклин Баррьер Курреж открыл модный Дом Maison de Courrèges. И сразу же шокировал парижан, одев своих моделей в радикально укороченные юбки. Впрочем, даже если мини-юбки придумал не он, а англичанка Мэри Куант (они оспаривают друг у друга пальму первенства), на счету у Куррежа еще немало прорывов.
В 1964 году он очаровывает Европу коллекцией Moon Girl (“Лунная девушка”) – серебристой и прозрачной одеждой простых геометрических форм – и получает имя “Короля моды” Парижа. Вместе с юбками Курреж укорачивает платья, упрощает топы и предлагает солнцезащитные очки с огромными стеклами. Одним из первых он применил для изготовления своей одежды металл и пластик.
“Дизайн одежды не всегда точно выражает мои ощущения. Тогда я пытаюсь донести свои идеи как-то по-другому. Например, с помощью скульптуры или архитектуры”. В дизайне офиса Андре и Коклин Курреж на улице Франциска I в Париже и в интерьере их квартиры воплотились те же фантазии дизайнера, что легли в основу его коллекций.
Создание офиса Куррежей продолжалось несколько лет. Первый этаж теперь занимают магазин и кафе, со второго по шестой расположились шоу-румы, студии и комнаты для переговоров. Вместе с интерьерным дизайнером Жаном Боттино, оформившим офис, Куррежи строили и свою квартиру в пригороде Парижа, которая появилась в результате объединения трех квартир в одну.
В самом начале работы над интерьером решено было наложить запрет на темные цвета. Перед Жаном Боттино была поставлена задача: как можно больше белого и серебристого и – максимум света. “Мы специально убрали все лишние перегородки, чтобы свет, отражаясь в зеркалах, проникал в самые темные углы помещения”, – рассказывает Коклин. Зеркала у Куррежей повсюду – и в гостиных, и в ванной, и в спальне, отделенной от остальных помещений раздвижной дверью. Душ, холодильники, шкафы также скрыты под зеркальными поверхностями.
Дизайнерских вещей в доме немного: спроектированная Жаном Боттино мебель в столовой, вазы и радиоприемники из The Conran Shop – все это скорее исключения. В отличие от офиса, насыщенного яркими цветами и самыми сумасшедшими произведениями Куррежей, здесь царит спокойствие и простота. Три комнаты превращены в рабочие студии: 90-летний Андре Курреж и его 78-летняя жена по-прежнему выпускают коллекции одежды, а за последние несколько лет участвовали в разработке дизайна скутеров и велосипедов для компаний Honda и Peugeot, фотоаппаратов Minolta и бытовой техники для Hitachi.
В их шоу-руме стоит модель мини-кара Bulle, которую когда-то придумала Коклин – в прошлом году на основе Bulle был сделан настоящий автомобиль. Андре Курреж сейчас оформляет интерьеры крупнейшей парижской ярмарки современного искусства FIAC и занимается скульптурой. “Наш оптимизм основан на том, что весело жить – проще, – говорит Коклин. – У вас плохое настроение, вы не знаете, чем заняться? Смотрите на жизнь через розовые очки, и все будет в порядке, уж поверьте мне”.
Текст: Катрин Синав