Эту квартиру, наполненную цветом, фактурами и разнообразием геометрических принтов, не назовешь ни строгой, ни слишком сдержанной. Хотя именно с таким образом впервые пришли к дизайнерам Наталье Поповой и Дарье Синотто из PS Interiors их заказчики — пара средних лет, владельцы квартиры в доме-новостройке. “Они долго показывали нам интерьеры, на которые стоит равняться: сплошь серо-бежевые, в стиле современной классики, очень сдержанные. Но время от времени проскакивали какие-то совершенно не вписывающиеся в образ детали — то картинка с ярким расписным холодильником, то редкие, но очень броские орнаменты”, — рассказывает Дарья Синотто.
Проступало это и в облике заказчицы, одетой всегда элегантно и сдержанно, но нередко с каким-то заметным аксессуаром в духе леопардового палантина. Такие мелкие детали навели на мысль, что она любит цвет, сложные орнаменты и эффектные детали больше, чем признается даже самой себе. “Это было довольно смело с нашей стороны, но мы решили работать не с тем, о чем нам рассказывала заказчица, а с тем глубинным, что увидели сами. И что удивительно — она полностью нам доверилась”, — добавляет Наталья Попова.
Настроение нескучного дома с ярким характером задается буквально с порога: в прихожей встречают сине-зеленые шкафы, черно-белая графика мраморного пола, подхваченная обивкой скамейки, картины, цвет которых перекликается с гаммой остальных пространств.
В квартире площадью 100 м² нашлось место для спален хозяина и хозяйки, большой гостиной со столовой, кухни и кабинета, исполняющего роль гостевой спальни (здесь иногда остаются ночевать повзрослевшие сыновья). Центр и сердце дома — большая гостиная с огромными окнами в пол, где соединилась диванная зона и парадная столовая с большим столом, за которым собирается семья.
Кухня получилась узкой и вытянутой, поэтому помимо собственно кухонной мебели здесь у окна поместился только небольшой столик для завтраков. Сюда ведут сразу два симметричных проема по сторонам мраморного камина — это и убирает тесноту планировки, и визуально делает гостиную еще больше и светлее. Кухне, которая хорошо видна из главной комнаты в доме, приходится “соответствовать”: отсюда и глубокого сливового цвета мебель, и черно-белая графика пола, и необычный фартук из фактурной зеркальной плитки “Лед”, которая красиво дробит и отражает цвет и свет.
Камин в гостиной из полосатого мрамора первым задает черно-белую графику, которую подхватывают обивка кресел, ковер и роскошные шелковые портьеры. Разные принты смотрятся смело, но их единая гамма и “анимализм” позволяют завязать их в цельный запоминающийся образ. Над большим столом висит люстра со “звонким”, по выражению Натальи, настроением, придавая всему пространству оттенок ар-деко, который поддерживают многочисленные отражающие поверхности: золотая картина над тумбой, состаренное зеркало над камином, зеркальная столешница кофейного столика и эффектный шкаф для посуды с фактурными золотого цвета фасадами.
Анималистичный принт, но в очень мелком, неброском формате повторяется в хозяйской спальне, главное украшение которой — окна в пол с видом на парк. Комната вышла очень женственная, со старинными эстампами, винтажной люстрой и дизайнерским торшером 70-х годов XX века. Сложная и деликатная, как и ее хозяйка.
Зато комнаты своих мужчин — спальню мужа и кабинет-гостевую — хозяйка неожиданно не побоялась наполнить цветом. В кабинете “главную партию” исполняет бархатистый синий, а в спальне хозяина все построено на повторении глубокого сине-зеленого цвета, преображенного разными фактурами и текстурами: в окраске стен, обивке кровати, на дверцах встроенных шкафов. Дизайнеры говорят, что хозяин квартиры полностью отдал эти решения на усмотрение своей жене. Так что, выходит, все здесь построено на замечательном доверии: мужа — вкусам жены, заказчицы — впечатлениям дизайнеров, поэтому, наверно, и интерьер вышел таким настоящим.
Фото: Сергей Ананьев; стилист: Наталья Онуфрейчук