Квартира по проекту NIDO Interiors

Креативный директор NIDO Interiors Валерия Дзюба считает, что роскошь — в простоте и свободе. Этот проект отлично иллюстрирует ее философию.
Квартира по проекту NIDO Interiors

Пока я жду в кафе основательницу студии NIDO Interiors Валерию Дзюба, три подряд ссылки в Instagram приводят меня в сторис с моделями из мужской коллекции Lemaire. Строгие монохромные образы демонстрируют в том числе девушки — французская марка ушла от гендерных стереотипов достаточно далеко, чтобы пол модели был принципиален. Час спустя, уже после интервью, я выхожу на улицу с мыслью, что проекты NIDO похожи на одежду Lemaire — те же четкие линии, настолько завораживающе точные, что никаких украшений уже не надо.

Гостиная. Диваны, MDF Italia; кресло Silver Lake по дизайну Патриции Уркиолы для Moroso; торшер Miré, Cinier; коровья шкура, Moon-stores, столик, Unika Møblär. На окнах жалюзи из дерева и текстильных лент, Nature Deco.

Интерьеры студии так и тянет назвать мужскими — хотя у NIDO женский коллектив и обращаются к ним чаще всего тоже женщины, которые вполне осознанно приходят в бюро за фирменной суровостью. По‐другому Валерия и ее команда просто не работают. “Надо делать то, что ты чувствуешь и умеешь”, — говорит она.

Общий план кухни и прихожей. Разделяющие их колонны сделаны на заказ. Зеркало, которое крепится к встроенному шкафу, и деревянная ступенька под ним расположены асимметрично, чтобы подчеркнуть границу между разными функциональными зонами. Кухня от Valcucine дополнена столом, который сделан на заказ. Стулья, B&B Italia; потолочные светильники, Delta Light. На полу в зоне готовки и в прихожей керамогранит Waterfall, LEA Ceramiche.

“У меня всегда копятся идеи, которые греют душу, но я понимаю, что шансов реализовать их в пространстве московского рынка мало”, — продолжает архитектор. Однако с хозяйкой квартиры в новом доме, построенном в Даевом переулке по проекту бюро “Цимайло Ляшенко и партнеры”, у Валерии случилось почти стопроцентное совпадение вкусов, вплоть до общей любви к чаю марки Tea Forté. Ей были по душе и темная цветовая палитра, и даже кресло по дизайну Патриции Уркиолы — угловатое, массивное, оно безумно нравится Лере, но пугало других ее заказчиков.

Общественная зона. Дверь на заднем плане ведет в покои хозяйки.

Интерьер делался, как говорит Валерия, “на вырост”: пока заказчица живет одна, но просила предусмотреть возможность появления семьи и ребенка. Справа от входа устроен хозяйский блок, включающий спальню, гардеробную и ванную с круговым движением, а потенциальная детская находится в глубине квартиры и пока выполняет роль гостевой. А вообще планировку предопределила конфигурация квартиры, прямоугольной в плане и вытянутой вдоль фасада.

Фрагмент кухни. Встроенные шкафы с отделкой из тонированного шпона и остров — это модель Genius Loci, Valcucine.

Все окна — в пол, они смотрят на три стороны, и их здесь много. “Жалко было скрадывать их тканью”, — говорит Валерия. Так в интерьере вместо штор появились деревянные жалюзи. Прямо от входа открывается широкий вид на зону кухни, которая выглядит торжественно и значительно — благодаря массивному блоку, объединившему кухонный остров Valcucine и сделанный на заказ обеденный стол. “Мне не хотелось, чтобы кухня оказалась в коридоре”, — рассказывает Валерия. Но и глухая перегородка ее тоже не устраивала, поэтому пространство зонировано с помощью колонн. По форме они напоминают швеллеры, но сделаны в столярной мастерской, выкрашены в винный цвет и расставлены асимметрично — так, чтобы “создать психологический эффект стены” и задать движение по квартире.

Спальня хозяйки. Кровать, Poliform. Над ней металлическая планка, которая служит основанием для лампы с магнитным креплением от Davide Groppi. Двери сделаны на заказ, фурнитура — от FORMANI.

Неявные, но интуитивно понятные границы в этой квартире повсюду — они заданы чередованием плитки и паркетной доски снизу и поддержаны расположением вентиляционных коробов на потолке. В прихожей этот переход дополнительно обозначен зеркалом, которое неожиданно “выезжает” вбок, и расположенной под ним ступенькой. В плане интерьер выглядит как пазл из геометрических фигур, что-то наподобие картины Пита Мондриана, только почти монохромной.

Единственное яркое пятно — гардеробная с мебелью оранжевого цвета, в духе коробок Hermès. “Яркий цвет может надоесть, — рассуждает Валерия. — Поэтому мы используем его в помещениях, где люди не находятся постоянно”.

Гардеробная при спальне. Полки и перфорированные дверцы сделаны на заказ из МДФ. Отверстия в дверцах способствуют проветриванию одежды и делают цвет мебели не таким активным. Дверные ручки, FORMANI.

В длинном коридоре, ведущем в детскую, Валерия Дзюба разместила свой любимый светильник Infinito — по сути, это просто световая лента, которая приезжает к покупателю в коробке с набором “сделай сам” (в нем есть даже ножницы) и натягивается между двух стен. С точки зрения Валерии, это вещь вполне самодостаточная, но здесь она использует светильник для подсветки единственной в квартире картины.

Главная ванная. Зеркало, Agape, а вся мебель сделана на заказ и отделана шпоном эвкалипта. Дверные ручки, FORMANI.

Архитектор считает, что выбор искусства — дело интимное, и придумывает свои проекты так, чтобы люди сами могли со временем решить, чем и как украсить стены. “Пространство должно быть нейтральным, чтобы туда можно было что-то привнести, не испортив, но при этом законченным”, — говорит Валерия. Это ли не свобода?

Ванная при гостевой (она же потенциальная детская) комнате. Мебель сделана на заказ; ванна, Laufen.

Фото: Сергей Красюк; стилист: Наталья Онуфрейчук