Интерьер

Квартира с авторской мебелью по проекту Марины Филипповой в Москве, 300 м²

Марина Филиппова оформила для своих заказчиков парадную квартиру с винтажными люстрами и авторской мебелью.

Интерьер

Когда два творческих человека, встречаясь на проекте, легко находят общий язык и оказываются со схожими представлениями о прекрасном, стоит ожидать отличного результата работы. Так произошло у декоратора Марины Филипповой с новой заказчицей. Марину сразу поразила в ней не только красота, но и образованность, такт и внутренняя культура, которая прослеживалась и в одежде, и в манере общения, и в умении подходить к любой проблеме с юмором. “Чувство такта и юмор хозяйки не раз помогали нам в сложных ситуациях, в которые неизбежно попадают все участники стройки и ремонта”, — признается Марина.

cleared(data.content.description)
Гостиная. Диваны и кресла, Liaigre; торшеры, Baker; хрустальная люстра — реплика 1950-х годов от фабрики Venini; ковер из шелка сделан на заказ на фабрике Ice Rugs & Carpets. На постаменте работа шведского скульптора Евы Хильд.

Заказчикам хотелось артистичный интерьер, удобный для жизни и соответствующий их статусу. Марина предложила сделать акцент на современном дизайне, подчеркнув его светлым нейтральным фоном. Но сначала предстояло продумать планировку. Дело в том, что квартира площадью 300 м² в клубном доме в центре Москвы построена вокруг лестничной клетки и лифтовой шахты, и некоторые комнаты неизбежно выстраивались в анфиладу, а еще надо было предусмотреть отсутствие глухих зон.

cleared(data.content.description)
Гостиная. Диван, Liaigre; журнальные столики и стеклянное панно над диваном сделаны по эскизам Филипповой; бра из алебастра, Pouenat; зеркало и настольные лампы по дизайну Эрве ван дер Стратена.

Марина поделила квартиру на две части: из прихожей налево идет общественная зона, направо — приватная, а по центру расположен кабинет хозяина. Общественная зона вытянута вдоль фасада, выходящего на улицу, и как раз представляет собой анфиладное пространство, состоящее из кухни, столовой и гостиной, плавно перетекающих друг в друга и отделенных прозрачными раздвижными дверями и легкими перегородками. Чтобы визуально разделить гостиную на две части, Марина придумала оригинальную ширму из прозрачных трубок, сделанных из плексигласа. А чтобы скорректировать удлиненные пропорции общественной зоны и вытянуть потолок, отделала торцевые и фасадные стены каннелюрами из гипса.

cleared(data.content.description)
Фрагмент гостиной. Комод, Barbara Barry. В нише на зеркале висит работа Егора Острова. По бокам от нее — бра на кожаных ремнях по дизайну Марины Филипповой.

В приватной части находятся хозяйская и две гостевые спальни, ванная комната и гардеробные. Проход к одной из гардеробных было решено сделать через основную ванную.

cleared(data.content.description)
Каминная зона гостиной. Столики по дизайну Филипповой; кресла, Liaigre.

В отделке и декоре Марина, учитывая пожелания заказчиков, нашла баланс между мужским и женским, соединив мягкие женственные скругленные линии и формы, которые появляются в настенных каннелюрах, линиях мебели и аксессуарах, с более мужскими и прямолинейными. Также и с цветом: темные брутальные оттенки сочетаются с воздушными и элегантными. Во всем интерьере видна тонкая и продуманная работа декоратора, которая каждое функциональное пространство решала в единой стилистике, выстраивая симметричные декоративные композиции, перекликающиеся между собой по форме, цвету и деталям отделки. Например, кухня с лакированными фасадами цвета слоновой кости, столешницами из кварца и мраморным фартуком, спрятанная за стеклянными раздвижными дверцами, перекликается с настенным стеклянным панно с зеркалом на противоположной стене в гостиной. Потолок на кухне и в гостиной двухуровневый, с плафоном в центре, покрытым сусальным золотом. Обе комнаты украшают одинаковые хрустальные люстры от Venini, реплики изделий той же фабрики 1950-х годов.

cleared(data.content.description)
Вид на столовую со стороны гостиной. Раздвижные двери из дымчатого стекла сделаны по эскизам декоратора компанией “Алхимия”. Обеденный стол, Bolier; стулья, Liaigre; бра по дизайну Марины Филипповой, Cesare Ferrari; ковер сделан на заказ, Ice Rugs & Carpets. На заднем плане кухня, SieMatic. Люстра, Venini.

Многое в квартире сделано по эскизам Марины: помимо кроватей, столиков и тумбочек из коллекции Marina Filippova Designs в столовой висят светильники из перфорированной латуни, закрепленные на ремнях. “Мне хотелось, с одной стороны, поддержать идею элегантности и нерастиражированности, а с другой — придать современной форме необычный вид”, — рассказывает декоратор.

cleared(data.content.description)
Главная спальня. Кровать, прикроватные тумбы и журнальный столик из коллекции Marina Filippova Designs; кресла, Baker; бра, Felix Agostini, 1950-е годы. Стены отделаны каннелюрами из гипса, сверху оклеенными шелковыми обоями, Fromental. Лепное панно у изголовья сделано по эскизам декоратора.

Хозяйка квартиры стремилась избежать монохромности и попросила декоратора добавить цвета в интерьер. Марина взяла в качестве основного фона оттенки белого off-white и потом дозированно добавляла к ним сложные цвета. Так, например, в гостиной появились бордовые канты на мебели и коврах, темно-бордовое стеклянное панно, золото и зеленая дымка на хрустальных подвесках люстр. Получилось очень живописно.

cleared(data.content.description)
На стенах ванной влагостойкие обои, de Gournay; люстра и бра, все Aerin. На полу мрамор.

Кабинет хозяина, выдержанный в темных тонах, стал отражением его главных хобби — охоты и авиации. Рабочий стол из палисандра, нержавеющей стали и кожи, спроектированный декоратором, по форме немного напоминает крыло самолета. А на полу лежит ковер с анималистичным принтом, также придуманный Мариной. Здесь же расположена очень большая и интересная библиотека, для которой декоратор планировала специальные стеллажи со стеклянными дверцами.

cleared(data.content.description)
Кабинет хозяина. Лакированный журнальный столик со столешницей из пергамента и люстра из дерева, стекла и латуни по дизайну Эрве ван дер Стратена; кресла, Ralph Lauren; диван и торшеры, Liaigre.

Много внимания было отдано деталям: нужно было соединить работы нескольких российских и итальянских мастерских, делавших мебель и отделку на заказ, подобрать нужные аксессуары, состыковать разные элементы, чтобы в итоге все выглядело красиво и идеально по качеству. “Весь проект я чувствовала доверие со стороны заказчиков, и это очень воодушевляло, хотелось делать больше и лучше, чтобы всем все понравилось”, — говорит декоратор.

cleared(data.content.description)
“Китайская” гостевая. Изголовье кровати, обитое шкурой коровы, сделано по эскизам декоратора. Над ним панно из обоев, Fromental, под стеклом в гипсовой раме. На потолке российская люстра начала XX века.

Живопись и графику для квартиры выбирали вместе. “Мы много времени посвятили этому вопросу, ходили вместе на выставки, смотрели и обсуждали, — рассказывает Марина. — Для заказчицы было важно, что будет висеть на стенах, а еще у нее есть способность глубоко погружаться в новый предмет, и мне это было особенно приятно”.

Читайте также