Квартира с авторской мебелью по проекту Марины Филипповой в Москве, 300 м²

Марина Филиппова оформила для своих заказчиков парадную квартиру с винтажными люстрами и авторской мебелью.
Квартира с авторской мебелью по проекту Марины Филипповой в Москве 300 м²

Когда два творческих человека, встречаясь на проекте, легко находят общий язык и оказываются со схожими представлениями о прекрасном, стоит ожидать отличного результата работы. Так произошло у декоратора Марины Филипповой с новой заказчицей. Марину сразу поразила в ней не только красота, но и образованность, такт и внутренняя культура, которая прослеживалась и в одежде, и в манере общения, и в умении подходить к любой проблеме с юмором. “Чувство такта и юмор хозяйки не раз помогали нам в сложных ситуациях, в которые неизбежно попадают все участники стройки и ремонта”, — признается Марина.

Гостиная. Диваны и кресла Liaigre торшеры Baker хрустальная люстра — реплика 1950х годов от фабрики Venini ковер из...

Гостиная. Диваны и кресла, Liaigre; торшеры, Baker; хрустальная люстра — реплика 1950-х годов от фабрики Venini; ковер из шелка сделан на заказ на фабрике Ice Rugs & Carpets. На постаменте работа шведского скульптора Евы Хильд.

Заказчикам хотелось артистичный интерьер, удобный для жизни и соответствующий их статусу. Марина предложила сделать акцент на современном дизайне, подчеркнув его светлым нейтральным фоном. Но сначала предстояло продумать планировку. Дело в том, что квартира площадью 300 м² в клубном доме в центре Москвы построена вокруг лестничной клетки и лифтовой шахты, и некоторые комнаты неизбежно выстраивались в анфиладу, а еще надо было предусмотреть отсутствие глухих зон.

Гостиная. Диван Liaigre журнальные столики и стеклянное панно над диваном сделаны по эскизам Филипповой бра из алебастра...

Гостиная. Диван, Liaigre; журнальные столики и стеклянное панно над диваном сделаны по эскизам Филипповой; бра из алебастра, Pouenat; зеркало и настольные лампы по дизайну Эрве ван дер Стратена.

Марина поделила квартиру на две части: из прихожей налево идет общественная зона, направо — приватная, а по центру расположен кабинет хозяина. Общественная зона вытянута вдоль фасада, выходящего на улицу, и как раз представляет собой анфиладное пространство, состоящее из кухни, столовой и гостиной, плавно перетекающих друг в друга и отделенных прозрачными раздвижными дверями и легкими перегородками. Чтобы визуально разделить гостиную на две части, Марина придумала оригинальную ширму из прозрачных трубок, сделанных из плексигласа. А чтобы скорректировать удлиненные пропорции общественной зоны и вытянуть потолок, отделала торцевые и фасадные стены каннелюрами из гипса.

Фрагмент гостиной. Комод Barbara Barry. В нише на зеркале висит работа Егора Острова. По бокам от нее — бра на кожаных...

Фрагмент гостиной. Комод, Barbara Barry. В нише на зеркале висит работа Егора Острова. По бокам от нее — бра на кожаных ремнях по дизайну Марины Филипповой.

В приватной части находятся хозяйская и две гостевые спальни, ванная комната и гардеробные. Проход к одной из гардеробных было решено сделать через основную ванную.

Каминная зона гостиной. Столики по дизайну Филипповой кресла Liaigre.

Каминная зона гостиной. Столики по дизайну Филипповой; кресла, Liaigre.

В отделке и декоре Марина, учитывая пожелания заказчиков, нашла баланс между мужским и женским, соединив мягкие женственные скругленные линии и формы, которые появляются в настенных каннелюрах, линиях мебели и аксессуарах, с более мужскими и прямолинейными. Также и с цветом: темные брутальные оттенки сочетаются с воздушными и элегантными. Во всем интерьере видна тонкая и продуманная работа декоратора, которая каждое функциональное пространство решала в единой стилистике, выстраивая симметричные декоративные композиции, перекликающиеся между собой по форме, цвету и деталям отделки. Например, кухня с лакированными фасадами цвета слоновой кости, столешницами из кварца и мраморным фартуком, спрятанная за стеклянными раздвижными дверцами, перекликается с настенным стеклянным панно с зеркалом на противоположной стене в гостиной. Потолок на кухне и в гостиной двухуровневый, с плафоном в центре, покрытым сусальным золотом. Обе комнаты украшают одинаковые хрустальные люстры от Venini, реплики изделий той же фабрики 1950-х годов.

Вид на столовую со стороны гостиной. Раздвижные двери из дымчатого стекла сделаны по эскизам декоратора компанией...

Вид на столовую со стороны гостиной. Раздвижные двери из дымчатого стекла сделаны по эскизам декоратора компанией “Алхимия”. Обеденный стол, Bolier; стулья, Liaigre; бра по дизайну Марины Филипповой, Cesare Ferrari; ковер сделан на заказ, Ice Rugs & Carpets. На заднем плане кухня, SieMatic. Люстра, Venini.

Многое в квартире сделано по эскизам Марины: помимо кроватей, столиков и тумбочек из коллекции Marina Filippova Designs в столовой висят светильники из перфорированной латуни, закрепленные на ремнях. “Мне хотелось, с одной стороны, поддержать идею элегантности и нерастиражированности, а с другой — придать современной форме необычный вид”, — рассказывает декоратор.

Главная спальня. Кровать прикроватные тумбы и журнальный столик из коллекции Marina Filippova Designs кресла Baker бра...

Главная спальня. Кровать, прикроватные тумбы и журнальный столик из коллекции Marina Filippova Designs; кресла, Baker; бра, Felix Agostini, 1950-е годы. Стены отделаны каннелюрами из гипса, сверху оклеенными шелковыми обоями, Fromental. Лепное панно у изголовья сделано по эскизам декоратора.

Хозяйка квартиры стремилась избежать монохромности и попросила декоратора добавить цвета в интерьер. Марина взяла в качестве основного фона оттенки белого off-white и потом дозированно добавляла к ним сложные цвета. Так, например, в гостиной появились бордовые канты на мебели и коврах, темно-бордовое стеклянное панно, золото и зеленая дымка на хрустальных подвесках люстр. Получилось очень живописно.

На стенах ванной влагостойкие обои de Gournay люстра и бра все Aerin. На полу мрамор.

На стенах ванной влагостойкие обои, de Gournay; люстра и бра, все Aerin. На полу мрамор.

Кабинет хозяина, выдержанный в темных тонах, стал отражением его главных хобби — охоты и авиации. Рабочий стол из палисандра, нержавеющей стали и кожи, спроектированный декоратором, по форме немного напоминает крыло самолета. А на полу лежит ковер с анималистичным принтом, также придуманный Мариной. Здесь же расположена очень большая и интересная библиотека, для которой декоратор планировала специальные стеллажи со стеклянными дверцами.

Кабинет хозяина. Лакированный журнальный столик со столешницей из пергамента и люстра из дерева стекла и латуни по...

Кабинет хозяина. Лакированный журнальный столик со столешницей из пергамента и люстра из дерева, стекла и латуни по дизайну Эрве ван дер Стратена; кресла, Ralph Lauren; диван и торшеры, Liaigre.

Много внимания было отдано деталям: нужно было соединить работы нескольких российских и итальянских мастерских, делавших мебель и отделку на заказ, подобрать нужные аксессуары, состыковать разные элементы, чтобы в итоге все выглядело красиво и идеально по качеству. “Весь проект я чувствовала доверие со стороны заказчиков, и это очень воодушевляло, хотелось делать больше и лучше, чтобы всем все понравилось”, — говорит декоратор.

“Китайская” гостевая. Изголовье кровати обитое шкурой коровы сделано по эскизам декоратора. Над ним панно из обоев...

“Китайская” гостевая. Изголовье кровати, обитое шкурой коровы, сделано по эскизам декоратора. Над ним панно из обоев, Fromental, под стеклом в гипсовой раме. На потолке российская люстра начала XX века.

Живопись и графику для квартиры выбирали вместе. “Мы много времени посвятили этому вопросу, ходили вместе на выставки, смотрели и обсуждали, — рассказывает Марина. — Для заказчицы было важно, что будет висеть на стенах, а еще у нее есть способность глубоко погружаться в новый предмет, и мне это было особенно приятно”.

Фото: Михаил Степанов