Когда два творческих человека, встречаясь на проекте, легко находят общий язык и оказываются со схожими представлениями о прекрасном, стоит ожидать отличного результата работы. Так произошло у декоратора Марины Филипповой с новой заказчицей. Марину сразу поразила в ней не только красота, но и образованность, такт и внутренняя культура, которая прослеживалась и в одежде, и в манере общения, и в умении подходить к любой проблеме с юмором. “Чувство такта и юмор хозяйки не раз помогали нам в сложных ситуациях, в которые неизбежно попадают все участники стройки и ремонта”, — признается Марина.
Заказчикам хотелось артистичный интерьер, удобный для жизни и соответствующий их статусу. Марина предложила сделать акцент на современном дизайне, подчеркнув его светлым нейтральным фоном. Но сначала предстояло продумать планировку. Дело в том, что квартира площадью 300 м² в клубном доме в центре Москвы построена вокруг лестничной клетки и лифтовой шахты, и некоторые комнаты неизбежно выстраивались в анфиладу, а еще надо было предусмотреть отсутствие глухих зон.
Марина поделила квартиру на две части: из прихожей налево идет общественная зона, направо — приватная, а по центру расположен кабинет хозяина. Общественная зона вытянута вдоль фасада, выходящего на улицу, и как раз представляет собой анфиладное пространство, состоящее из кухни, столовой и гостиной, плавно перетекающих друг в друга и отделенных прозрачными раздвижными дверями и легкими перегородками. Чтобы визуально разделить гостиную на две части, Марина придумала оригинальную ширму из прозрачных трубок, сделанных из плексигласа. А чтобы скорректировать удлиненные пропорции общественной зоны и вытянуть потолок, отделала торцевые и фасадные стены каннелюрами из гипса.
В приватной части находятся хозяйская и две гостевые спальни, ванная комната и гардеробные. Проход к одной из гардеробных было решено сделать через основную ванную.
В отделке и декоре Марина, учитывая пожелания заказчиков, нашла баланс между мужским и женским, соединив мягкие женственные скругленные линии и формы, которые появляются в настенных каннелюрах, линиях мебели и аксессуарах, с более мужскими и прямолинейными. Также и с цветом: темные брутальные оттенки сочетаются с воздушными и элегантными. Во всем интерьере видна тонкая и продуманная работа декоратора, которая каждое функциональное пространство решала в единой стилистике, выстраивая симметричные декоративные композиции, перекликающиеся между собой по форме, цвету и деталям отделки. Например, кухня с лакированными фасадами цвета слоновой кости, столешницами из кварца и мраморным фартуком, спрятанная за стеклянными раздвижными дверцами, перекликается с настенным стеклянным панно с зеркалом на противоположной стене в гостиной. Потолок на кухне и в гостиной двухуровневый, с плафоном в центре, покрытым сусальным золотом. Обе комнаты украшают одинаковые хрустальные люстры от Venini, реплики изделий той же фабрики 1950-х годов.
Многое в квартире сделано по эскизам Марины: помимо кроватей, столиков и тумбочек из коллекции Marina Filippova Designs в столовой висят светильники из перфорированной латуни, закрепленные на ремнях. “Мне хотелось, с одной стороны, поддержать идею элегантности и нерастиражированности, а с другой — придать современной форме необычный вид”, — рассказывает декоратор.
Хозяйка квартиры стремилась избежать монохромности и попросила декоратора добавить цвета в интерьер. Марина взяла в качестве основного фона оттенки белого off-white и потом дозированно добавляла к ним сложные цвета. Так, например, в гостиной появились бордовые канты на мебели и коврах, темно-бордовое стеклянное панно, золото и зеленая дымка на хрустальных подвесках люстр. Получилось очень живописно.
Кабинет хозяина, выдержанный в темных тонах, стал отражением его главных хобби — охоты и авиации. Рабочий стол из палисандра, нержавеющей стали и кожи, спроектированный декоратором, по форме немного напоминает крыло самолета. А на полу лежит ковер с анималистичным принтом, также придуманный Мариной. Здесь же расположена очень большая и интересная библиотека, для которой декоратор планировала специальные стеллажи со стеклянными дверцами.
Много внимания было отдано деталям: нужно было соединить работы нескольких российских и итальянских мастерских, делавших мебель и отделку на заказ, подобрать нужные аксессуары, состыковать разные элементы, чтобы в итоге все выглядело красиво и идеально по качеству. “Весь проект я чувствовала доверие со стороны заказчиков, и это очень воодушевляло, хотелось делать больше и лучше, чтобы всем все понравилось”, — говорит декоратор.
Живопись и графику для квартиры выбирали вместе. “Мы много времени посвятили этому вопросу, ходили вместе на выставки, смотрели и обсуждали, — рассказывает Марина. — Для заказчицы было важно, что будет висеть на стенах, а еще у нее есть способность глубоко погружаться в новый предмет, и мне это было особенно приятно”.
Фото: Михаил Степанов