Квартира с духом старины, 68 м²

Дизайнер Вероника Островская оформила квартиру в сталинском доме, наполнив ее винтажем, искусством и современными вещами.
Квартира с духом старины 68 м²

Дизайнер Вероника Островская

У этой квартиры есть история: с 1965 года в ней жил писатель Юрий Трифонов. Вид, который открывается из кухонного окна, навсегда запечатлен в его повести “Время и место”. Нынешние хозяева сетуют, что в интерьере не осталось никаких исторических деталей, но они с уважением отнеслись к прошлому и постарались создать здесь гармоничную обстановку. “Стилистика, которую мы выбрали, соответствует духу дома и всего района, все предметы смотрятся органично”, — говорит дизайнер Вероника Островская, занимавшаяся оформлением.

Фрагмент гостиной. Письменный стол винтажный, Италия, 1950-е годы; стеллаж, IKEA; на нем две картины Екатерины Петроченко.

Раньше это была трешка площадью 68 м², планировку которой изменили на современный лад: кухню объединили с гостиной и спроектировали гардеробную. По середине квартиры проходит несущая стена, поэтому блок со спальней и детской оказался удачно изолирован от общей зоны. А для гардеробной позаимствовали пространство у детской, чуть уменьшив ее площадь. На полу везде лежит фактурный итальянский паркет со следами времени и короедов, который будто старился с этой квартирой.

Гостиная. Винтажный журнальный столик по дизайну Паоло Пивы; итальянское кресло 1950-х годов из салона Repeat Story; торшер 1936 года по эскизам Джозефа Франка; ковер из “Декораторского ателье Марка Патлиса”; над диваном картина Екатерины Рожковой.

Фрагмент гостиной. Письменный стол и торшер винтажные.

Остальная обстановка собрана из винтажных предметов и недорогих тиражных вещей, которые в компании с раритетом тоже смотрятся очень благородно. К примеру, столовую группу хозяева сами привезли из Дании, светильник над ней был куплен уже в Москве, в Repeat Story, а компанию торшеру 1936 года с металлическим основанием составляют черные стеллажи из IKEA. “Мне нравится такой подход — микс из предметов с историей и современных. Хозяева тоже любят винтаж и чувствуют себя в таком окружении очень хорошо”, — говорит дизайнер.

Кухня. Столовую группу 1960-х годов хозяева сами привезли из Дании; винтажная люстра из Repeat Story; кухонная мебель, Astra.

Вид из гостиной на кухню. Столовую группу 1960-х годов хозяева сами привезли из Дании; винтажная люстра из Repeat Story; кухонная мебель, Astra.

Светлые стены стали отличным фоном для предметов интерьера и картин. Здесь много современной живописи, которую подбирала дизайнер, — большую часть картин она нашла в галерее Art Brut Moscow. Между прочим, светлая краска помогает решать и практичные задачи. Вот что говорит об этом дизайнер: “Когда есть какие-то изъяны, лучше выбрать нейтральный цвет, чтобы их не подчеркивать. Тут, к примеру, мы таким образом нивелировали несущую балку”.

Фрагмент гостиной. Кресло, стол и торшер винтажные.

Прихожая. Консоль, Zulver; светильник советский; на стене картина Светланы Шебаршиной.

Кстати, в гостиной этой квартиры нет телевизора, семья собирается здесь, чтобы пообщаться, поиграть в настольные игры или послушать музыку. Кажется, такая жизнь была в этой квартире и раньше, а значит, дизайнеру удалось вернуть сюда прежний дух.

Фрагмент спальни. Кресло по дизайну Паоло Буффы, 1950-е; комод тоже винтажный; настольная лампа из муранского стекла из магазина RetroNord; ковер из “Декораторского ателье Марка Патлиса”; над комодом две работы Ольги Каплан, а над изголовьем кровати графика Кати Рожковой.

Фрагмент детской. Кресло Colonial, Carl Hansen; торшер Birdy по дизайну Birger Dahl; стеллаж по дизайну Петра Сафиуллина; справа на стене картина Якова Хомича.

Фото: Сергей Ананьев: стилист Юлия Голавская