Архитектор Ладзаро Рабони появился в этой истории не случайно. Много лет назад он со своим коллегой Андреем Фаббри спроектировал дом, который уже в готовом виде купили хозяева этой квартиры. Они были приятно удивлены, насколько он удачно спланирован и как в нем удобно жить. Решив перебраться в центр Москвы и купив здесь квартиру, за дизайном супруги обратились к тому же итальянцу. Им нужен был опытный архитектор, который мастерски работает с пространством: для жилья, занимающего весь этаж дома, распределение функциональных зон играет принципиальную роль.
Хотя площадь и большая, пространство оказалось непростым в работе — оно вытянуто в длину, а по периметру очень много панорамных окон, которые затрудняли зонирование. Зато вид из них, вероятно, лучший в столице — на Москву-реку, Патриарший мост, храм Христа Спасителя и Московский Кремль. Ладзаро поясняет: “Я постарался по максимуму использовать главный козырь — захватывающий вид на город, поэтому все общественные зоны анфиладой расположены именно с той стороны, откуда он открывается”. А для удобного перемещения по квартире Рабони спроектировал внутренний коридор, ведущий в приватные зоны.
Несмотря на самые доверительные отношения с архитектором, заказчики принимали очень активное участие в работе над проектом. Они даже ездили в Милан, где живет и работает Ладзаро, чтобы всем вместе пройти по мебельным салонам и выбрать нужные предметы, среди которых немало икон дизайна XX века, например кресло Eames Lounge Chair от Vitra и шезлонг Body Raft от Cappellini. Последний Рабони и Фаббри вообще считают скульптурой или арт-объектом, но никак не мебелью. “Этот дом изначально задумывался так, что в нем будет много искусства, и мы учитывали это в планировке”, — говорит Андрей Фаббри.
Стены здесь двух цветов: белый в общественных зонах и деревянные панели, выкрашенные в серый, в приватных. Именно эти оттенки идеально подчеркивают работы из обширной коллекции заказчиков. Они обожают современное искусство, собирают его по всему миру и планируют менять экспозицию, словно в галерее. Сейчас стены их дома отданы под работы художницы Юлии Несис, с которой они давно дружат.
Юлия придумала очень необычную технику — делает работы из использованных кофейных капсул Nespresso. “Идея задействовать капсулы в картинах появилась у меня около десяти лет назад, когда начали выпускать новые коллекции кофе разных цветов”, — рассказывает Юлия. За основу художница берет фанеру, акрилом наносит на нее рисунок и поверх выкладывает капсулы. Огромный диптих “Токио” она сделала специально для новой гостиной своих друзей.
Юлия Несис говорит: “Через панорамные окна в квартиру попадает много солнечного света, лучи отражаются от кофейных капсул, и они начинают слегка менять оттенок — то чуть сверкают, то гаснут, создавая игру света и тени”. А на противоположной стене висят две работы, выполненные в иной технике. В период увлечения архитектурой Несис создала серию картин из бумаги ручной работы. Хозяевам очень нравится, что у них дома не только классическая станковая живопись, а разное искусство.
Картины не единственные цветовые пятна в этом интерьере. Если проследить за работами Ладзаро Рабони, то можно заметить его любовь к лимонному цвету. Он использует его точечно, очень деликатно, так что яркий оттенок не выглядит кричащим. В этой квартире лимонной стала кухня от bulthaup, правда готовят на ней что-то легкое вроде завтрака или закусок. Не обошелся архитектор и без любимого темного дерева, им он отделал стены кабинета хозяина, чтобы тому было приятнее сидеть вечером в кресле, читать книги и любоваться на гладь Москвы-реки. Чем он регулярно и занимается.
Фото: Сергей Красюк; стилист: Наталья Онуфрейчук