Ольга Мальева в свое время окончила Университет технологии и дизайна, но лишь спустя десять лет после завершения учебы стала заниматься дизайном. Сейчас ее бюро Malyeva Interiors успешно реализует проекты самых разных квартир и домов.
Ольга – преданная поклонница американского модерна середины XX века. А судя по этому интерьеру, и Келли Уирстлер тоже. Впрочем, тот факт, что Ольга частенько вдохновляется работами знаменитого американского дизайнера, ни ее, ни нас нисколько не смущает. Да и как может быть иначе, ведь нужна определенная доля смелости, чтобы воплощать схожие интерьеры не в домах на залитом солнцем Западном побережье США, а в довольно серой российской столице. Разумеется, любые, даже самые яркие идеи надо адаптировать под нашу действительность – например, чисто белый цвет, приемлемый в Майами, у нас будет смотреться холодно.
Американцев Ольга любит за масштабность и функциональность. И действительно, их мебель, по сравнению с мебелью итальянских производителей, шире и выше, а посадка у кресел и диванов глубже. Вот и в этой квартире в новостройке в центре Москвы дизайнер отдала предпочтение именно американским производителям.
Просторная квартира, как водится, была со свободной планировкой. Ольга Мальева спроектировала там круговое движение. Из коридора в одну сторону попадаешь в зону гостиной-столовой, а в другую – в спальни и кабинет. Причем детские спальни отделяет от родительской зоны именно кабинет, который может быть как проходной комнатой, так и “глухой” (если закрыть на ключ дверь, ведущую в детские).
Кабинет. Стены покрыты шерстяной тканью от Schumacher. Рабочий стол, Julian Chichester. Фотографии на стене из серии Street, Anastasia Petukhova.
Ко всем спальням примыкают ванные комнаты. А из родительской спальни есть выход на просторную террасу. Чтобы гостей можно было бы тоже беспрепятственно водить на эту террасу, Ольга продумала гардины, закрывающие спальное место и отделяющие таким образом приватную зону комнаты от общедоступной.
В оформлении интерьеров Ольга придерживается девиза Дороти Дрейпер, говорившей, что ни одна комната не может быть идеальной, пока она не обладает удобством. В обустройстве этой квартиры всё продумано до мелочей, но этих самых мелочей и не видно. Даже кухня здесь кажется не чисто функциональной зоной, а самостоятельным декоративным объектом. Холодильники (их здесь два) стоят симметрично, а навесные ящики с глянцевыми фасадами с виду походят на шкатулки.
Дизайнер утверждает, что она не фанатка чистых стилей, а скорее приверженка эклектики. Почему-то при слове “эклектика” на ум приходят интерьеры квартир, в которых может быть намешано и много стилей, и, как следствие, много предметов. Здесь же все совсем не так. Мелкие детали и замусоренность – не про этот интерьер. Здесь господствуют большие объемы, крупная мебель и яркие щедрые акценты современного искусства. Эклектика здесь в сочетании нового и старого, в том, что винтажные кресла обиты современными тканями от Kelly Wearstler, а на стенах висят картины, специально заказанные для этого проекта.
Ольга Мальева говорит, что погоня за эксклюзивностью – прерогатива дизайнеров, а не заказчиков. Последним зачастую невдомек, почему хватит уже покупать кресла Louis Ghost. Эти дизайнеры стремятся уйти от самоповторов и расширять горизонты. Вот и она, Ольга, пытается расширить горизонты – как свои собственные, так и своих заказчиков. И призывает их гнаться не за ценой, а за правильной архитектурой, не за новинками, а за классикой, с проверенными временем дизайном и формами. А еще не забывать про искусство. Только так можно создать интересные, многослойные интерьеры, в которых будет комфортно и уютно.
Текст: Мария Крыжановская
СохранитьСохранитьСохранить