В итоге зигзаги появились на мебели и текстиле, деревянная ромбовидная плитка в прихожей, а панно из гипсовых виноградных листьев — в спальне. Напрямую тему куполов поддерживает только картонный светильник над столом в кухне.
Эту квартиру заказчица Ирины купила для своей дочери-студентки, перебравшейся из Санкт-Петербурга в Москву для учебы. “Предыдущий хозяин снес здесь все перегородки и превратил ее в студию, — рассказывает Ирина, — а мне надо было сделать из нее двухкомнатную квартиру”. Работать пришлось оперативно, чтобы сдать объект к началу учебного года, поэтому какие-то вещи оставили на своих местах. Например, санузел перестраивать не стали, а межкомнатные перегородки поставили прямо на керамогранит, которым уже был выложен пол. Это позволило сэкономить не только время, но и деньги.
Главным помещением в переделанном интерьере стала гостиная, кухня символически отделена от нее перегородкой с широким проемом, а спальня — раздвижной дверью. В гостиную ведет длинный коридор, который в конце загибается под 45 градусов. Фасады гардеробных шкафов, расположенных вдоль него, Ирина сделала зеркальными, а на противоположную стену нанесла геометричный рисунок, частично заходящий на потолок. Это позволило растворить границы и превратить узкий коридор в интригующее пространство.
Стилистически Крашенинникова осталась верна себе и выдержала интерьер в адаптированном под Россию скандинавском стиле. Чтобы мысленно связать Москву и Санкт-Петербург, она добавила работы петербургских художников и перевезла сюда часть коллекции винтажного стекла, которое собирает мама хозяйки.
“Юности свойственно не обращать внимание на детали, современную молодежь мало заботит, что висит на стенах или из какой посуды они едят. Оформлением квартиры мы занимались вместе с мамой хозяйки, которая ценит хороший дизайн, живопись и керамику. Благодаря этому проект получился таким декоративным и атмосферным”, — считает Ирина.
Фото: Михаил Лоскутов