Дизайнеры Ольга Седова и Прохор Машуков оформили собственную квартиру в Москве, придерживаясь легенды о русском эмигранте, который в начале XX века переехал жить в Париж.
“Тут целый набор клише о России, пусть даже и банальный, — начинает рассказ хозяин Прохор Машуков. — Мы сами придумали историю, что эта квартира находится в Париже, в ней живет молодой повеса, потомок русского эмигранта в третьем поколении. Его дедушка переехал в Париж в начале XX века и поселился в классической французской квартире с высокими потолками, лепниной, камином и дубовым паркетом “елочкой”. С собой он привез портрет Николая II, семейные иконы, старое зеркало, книжный шкаф и кровать. Нынешний жилец, хоть и не был ни разу в России, попытался создать свое представление о ней сквозь призму иронии: дворцовые люстры сделал из проволоки и винтажного хрусталя, на стенах одной из комнат изобразил балерин на фоне декораций “Русских сезонов” Дягилева, а бюсты Ленина купил на блошином рынке и сделал из них столы”.
На самом деле квартира находится в Москве, и живут в ней дизайнеры Ольга Седова и Прохор Машуков с двумя сыновьями школьного возраста. Лет шесть назад они купили квартиру в сталинке и начали создавать интерьер, о котором давно мечтали.
Прямо с порога мы видим столы с основанием из бюстов Ленина, напоминающие елочные игрушки. Прохор сделал их своими руками. Когда закрывалась мастерская Марата Гельмана, он забрал оттуда два бюста вождя — один 1930-х годов, другой 1972-го. “Разница в возрасте бюстов Ленина видна — их лица немного отличаются. У “старшего” были отколоты ухо и нос, я их просто долепил, — вспоминает Прохор. — Потом мы их покрыли хромом, цветным лаком и прикрутили к макушкам столешницы”.
“Дворцовую” лампу тоже сделали сами — попросили знакомого мастера сварить каркас из простой алюминиевой проволоки, а хрустальные капельки взяли с винтажной люстры, найденной на помойке во время отдыха в словенском Пиране. Оттуда же манекен, который нашел свое место в хозяйской спальне. “На одном из антикварных развалов мы увидели этот манекен – Прохор давно хотел такой. Купили и поняли, что его будет сложно загрузить в самолет. На границе у нас забрали палку, на которой он стоял, мы потом заменили ее на ручку от швабры”, — смеется Ольга. Пиджак на манекене Ольга купила на блошином рынке в Париже —изначально он был сшит для роли пажа в одном из спектаклей Гранд-опера, а галстук — часть одеяния священнослужителя — был найден на Вернисаже в Измайлово.
Рядом с манекеном стоит яркий столик, сделанный по эскизам хозяев, — цветные гипсовые шары насадили на арматуру и залили жидким пластиком. “Нам хотелось классическую структуру нашей квартиры разбавить чем-то веселым”, — говорит Ольга. Здесь же, на стене из состаренных зеркал, поселился призрак Вольтера. Прохор рассказывает: “Скульптор Татьяна Антошина делала его для какой-то выставки, и, когда заливали пластик, что-то пошло не так — Вольтер не принял нужную форму, распрямился, — а я увидел его в мастерской и сразу понял, что без него не уйду”. Бюст Екатерины Великой купили на каком-то антикварном рынке, а вот его местоположение на прикроватном столике никакого исторического подтекста не имеет, хозяева говорят, что это случайность.
Детей в этой семье с малых лет учат ценить прекрасное, например, на стенах в спальне старшего сына сидят балерины “Русских сезонов” Дягилева. Ольга вспоминает: “Лица девушек пробовали рисовать и я, и Прохор, но нам не нравилось. К нам приехала родственница — она художница, расписывает церкви в Словении и специализируется как раз на лицах, фигурах и руках. Она решила нам помочь, и у нее тоже не с первого раза получились: она целых четыре дня потратила на эту роспись”.
Изобилие деталей делает эту квартиру похожей на сказочную шкатулку, в которой хорошо живется и взрослым, и детям, и даже Ленину.
Фото: Сергей Красюк / архив пресс-службы, стилист и продюсер Наталья Онуфрейчук