Скажем прямо — эта квартира вызвала у нас в редакции легкое удивление. Ни одного знакомого предмета мебели! Как потом оказалось, все они сделаны на заказ по дизайну автора проекта, Ольги Энгель. Одно время она даже думала “завязать” с интерьерами и полностью переключиться на предметный дизайн. Но не вышло — этот проект из тех, от которых не отказываются.
Здесь все совпало — интересная задача, место действия и заказчик, предоставивший дизайнеру полный карт-бланш. Квартира площадью около 150 м² находится в старом центре, но в новом доме, а ее главное украшение — огромные окна. Хозяин, с которым Ольга познакомилась через прежних заказчиков, купил ее лет десять назад, но до интерьера у него руки долгое время не доходили. И вот наконец он решил оформить квартиру и сделать сюрприз своей жене. В итоге вышло так, что получившийся интерьер стал сюрпризом и для него самого.
Как рассказывает Ольга, заказчик довольно активно участвовал в проекте на стадии планировки. Когда дело дошло до выбора стиля, сообщил, что любит мебель Ральфа Лорена, но поскольку основательная американская классика не вязалась с архитектурой современного дома, попросил Ольгу оформить интерьер на свое усмотрение и больше в проект не вмешивался до самого конца. Попросил только вписать в пространство коллекцию картин. Но началось все с перепланировки.
Заказчик хотел превратить двухкомнатную квартиру в трехкомнатную, и, как обычно бывает в таких случаях, пришлось жертвовать окном на кухне. При этом зона готовки здесь обособленная, и, чтобы запустить туда живой свет, Ольга поставила между кухней и гостиной стеклянную перегородку. По словам дизайнера эта конструкция сделана по образу аналогичных перегородок в старых московских квартирах, только рисунок у нее совсем другой, лаконичный.
Интерьер квартиры вообще вышел очень современным, но с историческими аллюзиями — Ольга хотела связать архитектуру дома с его окружением. Пара несущих колонн перед окном в гостиной имеет легкие скругления — прием, который дизайнер почерпнула у своего преподавателя по школе “Детали” Андрея Суматохина. В данном случае эти скругления отсылают к форме стыков между стенами и потолком в старых московских домах, которые выводили с помощью кастрюли.
Часть дверей в квартире имеют высоту до потолка — современный прием, который зрительно делает комнаты выше. При этом их форма имитирует традиционную филенку, которая к тому же подрезана сверху — чистый постмодернизм. “Не хотелось брать красивые, но скучные двери”, — объясняет автор проекта.
На кухне по низу стены пущена “юбка”, только вместо деревянных панелей для нее использован мрамор. Его в этом проекте вообще очень много. “Не люблю плитку, признается Ольга. — К тому же недорогой мрамор сравним с ней по цене”.
Выбор материалов в интерьере по-хорошему консервативен: помимо камня, это дерево, керамика и немного кожи (нубук для обивки диванов покупался у поставщика, который также снабжает итальянскую фабрику Baxter). Этот набор отражает и личные предпочтения Ольги, и пожелания заказчика, который хотел, чтобы все в квартире было натуральным.
В интерьере нет ни одного покупного предмета мебели. Все сделано на заказ по эскизам Ольги, которая систематически мониторит местные фабрики и мастерские, отбирая тех, кто способен реализовать ее идеи на нужном уровне качества. “Это очень трудозатратно, но мне проще сделать какой-то предмет самой, чем найти его в продаже”, — объясняет дизайнер.
А вот свет весь покупной, причем почти все это — продукция Karman. Ольга искала светильники из белой керамики и с необычным дизайном, а у этой итальянской их оказался целый каталог. Любимый прием Энгель — использовать непропорционально крупный свет, как это сделано в ванной. “Это меняет ощущение от пространства”, — объясняет дизайнер.
Свобода рук позволила Ольге справиться с проектом в рекордные сроки: уже через восемь месяцев квартира, изначально представлявшая собой голую коробку, была готова принять жильцов.
Дизайнер рассказывает, что сцена новоселья выглядела примерно как в программе “Квартирный вопрос”. Комментарий хозяина звучал так: “Это то, что я хотел, но я и не подозревал, что такое бывает”.
Фото: Евгений Кулибаба