Квартира с видом на Центральный парк, 800 м²

Квартира с видом на Центральный парк стала для нью-йоркских архитекторов Ли Миндела и Питера Шелтона экзаменом по истории стилей.
Квартира в НьюЙорке с видом на Центральный парк фото интерьеров | Admagazine

Пятую авеню и улицу Central Park West разделяет не только Центральный парк, но и пропасть непонимания. Обитатели Пятой глядят свысока на своих западных соседей, не разделяя их увлечения суровой роскошью ар-деко и ранним скандинавским стилем. Но в снобизме “коренных ньюйоркцев” присутствует и оттенок зависти: нереконструированных домов оригинальной довоенной застройки со стороны Гудзона сохранилось много больше.

В центре гостиной — стол по эскизу архитектора Жуакина Тенрейро и стулья по дизайну Джозе­фа Урбана. Диван обит тканью от Rogers & Goffigon.

МАЙКЛ МОРАН

Для одного из ренегатов, отказавшегося от пентхауса в новостройке на Пятой авеню, архитекторы из бюро Shelton, Mindel & Associates реконструировали восьмисотметровую квартиру в доме 1910-х годов. “Богатые апартаменты этого времени были рассчитаны на совершенно отличный от современного образ жизни, – рассказывает Ли Миндел. – В них должна была гармонично существовать старорежимная семья с целым выводком детей и домашней прислугой. У наших клиентов детей только двое, зато дом они держат очень открытый”.

Двуcветная гостиная. Журнальный столик по дизайну Сержу Родригиша 1960-х годов, кресло Элиеля Сааринена и скульптура птицы Диего Джакометти.

МАЙКЛ МОРАН

Хозяин квартиры является основателем фонда защиты природы и иногда проводит у себя заседания на пятьдесят человек. Поэтому в “обязательную программу” входили просторный конференц-зал (с видом на Центральный парк, разумеется) и отдельный вход для официальных гостей. Еще одной полуобщественной зоной стал роскошный пятисотметровый сад на крыше, который был самым любимым детищем предыдущих владельцев.

Кабинет. Пара кресел 1962 года по дизайну Юрье Куккапуро и стол, Fabricius & Kastholm, 1960 год.

МАЙКЛ МОРАН

“В процессе покупки клиент выслушал столько чудесных историй об этой квартире, что любая перестройка казалась ему кощунством. Но в итоге его удалось убедить в том, что дух времени можно сохранить, не впадая в ненужный буквализм”, – говорит Миндел. Структура квартиры стала более ясной благодаря новому, открытому плану. А после того как деревянные стенные панели со строгим рисунком перекрасили в белый цвет, чопорная патриархальность интерьера ушла в прошлое. “В традиционных домах мебель часто работает только как приложение к стене – именно от этого мы хотели избавиться, – объясняет Миндел. – Не для того хозяин потратил полжизни на собирание своей коллекции”.

В спальне хозяев кресло Pyramid по дизайну Поуля Вольтера. На стене работа немецкого фотохудожника Рудольфа Коппица “На лоне ­природы” 1923 года.

МАЙКЛ МОРАН

И действительно, в квартире можно проводить занятия по истории модернистской мебели. Перед камином стоит легендарное кресло Hannes 1908 года по дизайну Элиеля Сааринена. Центральное место в гостиной занимает стол бразильского архитектора Жуакина Тенрейро, вокруг которого расставлены стулья по дизайну венского художника Джозефа Урбана. А овальный кофейный столик Адольфа Лооса в патио освещает скульптурная лампа по рисунку Альберто Джакометти.

Закрытое патио с ви­дом на сад на крыше. В центре — деревянный стол французского дизайнера Пьера Шапо, 1960 год.

МАЙКЛ МОРАН

“Конечно, мы чувствовали свою ответственность перед лицом всего этого великолепия, – говорит Миндел. – Но все время смотреть только назад невозможно. Поэтому мы отважно сделали ультрамодную стальную кухню и дополнили строгую коричневую гамму бронзой и алюминием”.

Маленькая гостиная. Диван дизайнера Фрица Хеннингсена, 1935 год. Лампы, дизайнер Альберто Джакометти.

МАЙКЛ МОРАН

Но все эти преобразования не изменили главную идею – квартира по-прежнему осталась семейным гнездом интеллектуалов, которые много отдали бы за то, чтобы родиться в эпоху “последнего великого стиля”. “А именно этого мы и добивались, мы и сами без ума от ар-деко!” – смеется Ли Миндел.

Из маленькой гостиной открывается лучший в квартире вид на Центральный парк. У окна расположен кофейный столик по эскизу ­Адольфа Лооса, 1910 год.

МАЙКЛ МОРАН

Лестница, ведущая в приватную зону. Сервировочный столик из орехового дерева по дизайну Джозефа Франка.

МАЙКЛ МОРАН

Текст: Джозеф Джованнини

Фото: МАЙКЛ МОРАН