Квартира с видом на Петропавловскую крепость, 240 м²

Дизайнер Алла Катанович оформила ­квартиру с видом на Петропавловскую крепость, в ­которой хозяйка проводит приемы, похожие на те, что описывал в своих поэмах Пушкин.
Квартира с видом на Петропавловскую крепость 240 м²

Юлия всегда мечтала жить в старом доме недалеко от Александровского сада. Мы вместе года два искали подходящую квартиру, пока не нашли ту самую, идеальную, с видом на Петропавловскую крепость”, — начинает рассказ дизайнер Алла Катанович. Она давно знает свою заказчицу Юлию, оформляла для нее несколько квартир и офис в центре Петербурга, а над этим проектом вместе с Аллой работали архитектор Кристина Яковлева и дизайнер Мария Бондаренко.

Гостиная. На камине ваза, Sigma L2; подсвечники и аксессуары из галереи Grange; овальный журнальный столик, Hickory White; люстра, Riperlamp; на заднем плане картины Александра Герасимова “Русалочьи акварели”.

В доходном доме на Петроградской стороне не нашлось квартиры подходящего размера, поэтому были куплены и объединены две соседние, в результате общая площадь получилась 240 м². Примерно половину пространства отдали под общественные зоны — столовую и гостиную. Сама хозяйка называет ее салоном — ей очень хотелось устраивать у себя приемы, как в поэмах Пушкина и романах Толстого, с нарядными гостями и шампанским. Интерьер действительно передает атмосферу старого Петербурга, правда, изначально хозяйка говорила, что хочет барокко, но этой мечте не суждено было сбыться: дом построен в стиле северного модерна, вычурность ему не подходит, и Алла уговорила Юлию на спокойную классику с интересными деталями. Их, как и квартиру, дизайнер и заказчица тоже искали вместе, даже поехали в путешествие по Азии, где в разных уголках нашли и стулья с изображениями китайских императоров, и лаковый черный комод, и буфет-пагоду, и журнальный столик, и картину, написанную на шелке.

Фрагмент гостиной. Серое кресло, Vittoria Frigerio; красное кресло хозяйка привезла из путешествия по Азии; журнальный столик, Creative-Light; на каминном портале подсвечники и шкатулка из галереи Grange, статуэтка из салона Home Collection, картина Александра Герасимова “Роза кардинала”.

Пока Юлия и Алла ездили в Азию, в Петербурге полным ходом шла стройка. “На момент покупки одна из квартир — стометровая коммуналка в ужасном состоянии, а вторая — 140 квадратных метров “евроремонта” середины 1990-х годов”, — рассказывает дизайнер. После объединения в новом пространстве стало целых два дымохода, и дизайнер решила, что было бы непростительно их проигнорировать, поэтому в квартире появились настоящие камины, которые хозяйка с удовольствием зажигает.

Строительные работы проходили непросто. Дело в том, что перекрытия в доме деревянные, местами они прогнили, поэтому часть пришлось укрепить, а часть и вовсе сделать заново. Сложностями рабочих не напугать, а вот мистикой — легко: в один из дней, когда они выносили строительный мусор, у открытой двери появилась суровая старушка с черным котом на руках, которая наблюдала за происходящим, не произнося ни слова.

“Как и в любой квартире из старого фонда, здесь у меня была масса вопросов к существующей планировке, в особенности к размещению ванных комнат и кухни, — делится Алла Катанович, — а создавая новую, важно было сохранить расположение мокрых зон, при этом создать комфортное жилище, отвечающее потребностям современной жизни заказчиков”. Главным запросом хозяйки были просторные общественные пространства — ради них она даже пожертвовала гардеробной, ограничившись системами хранения в спальне и прихожей. Ну и конечно, стилистически сохранить ощущение старого Петербурга.

Вид из гостиной на кабинет. На переднем плане стул и журнальный столик, которые хозяйка привезла из путешествия по Азии. В кабинете стол и стул, Selva; аксессуары и картина из салона Home Collection; паркет из мастерской Archiwood.

“К сожалению, практически все стилевые элементы эпохи — изразцовые печи, лепнина, паркет — были безнадежно утрачены, поэтому мы по крупицам воссоздавали ту самую атмосферу петербургского дома”, — говорит Алла. Зато ей удалось воплотить в интерьере тот самый дух, который так тщательно описан в русской литературе XIX века, и при этом сделать интерьер современным и легким.

Кабинет. Стол и стул, Selva; шторы из салона Companion; аксессуа­ры из салона Home Collection и галереи Grange; текстильные обои, Zoffany.

Вид из столовой на зону кухни. Кухня, Paganelli; на полу в зоне кухни плитка, Versace Ceramics; светильники, Schonbek; аксессуары из салона Home Collection и галереи Grange; картина Александра Герасимова.

Фрагмент хозяйской спальни. Прикроватный столик, Selva; текстильные обои, Calcutta Grace; шторы из салона Companion.

Фрагмент прихожей. Комод и картину хозяйка привезла из путешествия по Азии; напольный подсвечник из салона Rossi; на полу мрамор Rosso Levanto.

Фото: Михаил Степанов