Квартира с видом на Триумфальную арку в Париже, 240 м²

Шарлотта Бильтген готова к компромиссам с заказчиком и любит цитировать предшественников, но это не мешает ей хранить верность собственному стилю.
Дизайн квартиры с видом на Триумфальную арку в Париже 240 м²

В проектах Шарлотты Бильтген всегда присутствуют цвет и контраст. “У меня это в крови, — заявляет французский декоратор. — Бесцветные интерьеры — это не ко мне. Я, наверное, могла бы сделать проект с палитрой помягче, но мне всегда хочется добавить огня”.

Камин в зоне гостиной сделан на заказ из мрамора Verde Laguna и керамики над ним картина ZWMN  Марселя Берланже 2017...

Камин в зоне гостиной сделан на заказ из мрамора Verde Laguna и керамики; над ним картина ZWMN (small) Марселя Берланже, 2017 год. Консоли, Gubi; бра Melange из латуни и алебастра, Kelly Wearstler; диваны сделаны на заказ по эскизам Шарлотты и обиты тканью Bergamo, Bisson Bruneel; подушки из ткани Papunya, Pierre Frey. Обеденный стол из мрамора Nero Marquina сделан на заказ; стулья, Ana Roque, обиты тканью Pachisi, Dedar. В центре стола каменное блюдо по дизайну Мирей Мозер.

Эта парижская квартира поначалу замышлялась еще более яркой. Шарлотта планировала повесить на окнах зеленые шторы, поставить в хозяйской спальне кресла в лимонной обивке, а для кухни припасла карминные оттенки, но клиенты — ливанский промышленник с женой — попросили немного сбавить обороты. “Что ж, поработать со светлыми красками тоже интересно, — говорит декоратор. — Мы решили, что парадные комнаты будут посветлее, а в проходных помещениях появятся темные оттенки — для разнообразия”.

Кабинет. Над камином фоторабота Demetra II Миммо Йодиче 1992 год. Диван сделан на заказ и обит бархатом Fine подушки и...

Кабинет. Над камином фоторабота Demetra II Миммо Йодиче, 1992 год. Диван сделан на заказ и обит бархатом Fine, подушки и обивка кресла сделаны из ткани Papunya, все Pierre Frey; журнальный столик Sloan, Arteriors; бра Triptyque, CTO Lighting.

Шарлотта и ее заказчики сошлись в главном — они решили, что 240-метровое пространство с тремя спальнями должно быть абсолютно французским по настроению. И для этого здесь имелись все условия — квартира находится в османовском доме, а из ее окон видна Триумфальная арка. Прежде в ней жил некий арт-дилер, который оставил после себя творческий беспорядок: “Чего тут только не было! — вспоминает Шарлотта. — Прихожая была отделана искусственным камнем, на стенах столовой красовались темные деревянные панели, а кухня при этом стояла суперсовременная”. Дизайнер сохранила от прежней обстановки только пару каминов. Все остальное переделала, опираясь на традиции, но и не без фантазии.

Кухонный гарнитур с лаковыми фасадами и обеденный стол со столешницей из ореха сделаны на заказ светильник Hawkins...

Кухонный гарнитур с лаковыми фасадами и обеденный стол со столешницей из ореха сделаны на заказ; светильник Hawkins Chandelier, Arteriors; стулья Ava, Mambo.

“Я спросила себя: что такое настоящая парижская квартира? Как сделать этот вечный образ актуальным?” — рассказывает декоратор. Ответ на эти вопросы лежал в плоскости архитектурных деталей. К примеру, Шарлотта решила срастить плинтусы с дверными наличниками: рельефная “дорожка” бежит вдоль пола, карабкается на стену, обнимая контур дверного проема, и снова возвращается на пол. “Люди нечасто используют этот прием, потому что он не оставляет права на ошибку”, — говорит декоратор.

Прихожую освещает люстра Caracas по дизайну Джонатана Адлера консоль из покрытой лаком МДФ и мрамора а также зеркало в...

Прихожую освещает люстра Caracas по дизайну Джонатана Адлера; консоль из покрытой лаком МДФ и мрамора, а также зеркало в раме из брашированной латуни сделаны на заказ; настольная лампа с бетонным основанием, Mathilde Pénicaud; кресла обиты тканью Oasis, Theo.

Интерес к интерьерам у Шарлотты возник еще в детстве и, можно сказать, по семейным обстоятельствам — крестная ее сестры была дочерью французского дизайнера эпохи ар-деко Арман-Альбера Рато: “Мы часто гостили у них по выходным, и там везде стояла его мебель”. В пятнадцать лет Шарлотта проводила время, вырезая картинки из интерьерных журналов и составляя из них трендбуки. “Жаль, они не сохранились, — сетует декоратор. — Было бы забавно посмотреть на них сейчас”. В конце 1990-х она отучилась в школе Комондо и в 2000 году попала на работу к Индии Мадави. “В то время Индиа была из немногих, кто активно работал с цветом, — вспоминает Шарлотта. — Ее работы выглядели очень свежо, к тому же женщин во французском дизайне в то время можно было пересчитать по пальцам”. Четыре года спустя наша героиня открыла собственное бюро и заявила о себе, оформив ресторан Clover для мишленовского шефа Жана-Франсуа Пьежа.

Спальня хозяев. За изголовьем обитым тканью Velours Vintage Nobilis находится гардеробная. Покрывало из шелка Golden...

Спальня хозяев. За изголовьем, обитым тканью Velours Vintage, Nobilis, находится гардеробная. Покрывало из шелка Golden Sunburst, Jim Thompson; подушки из бархата Splendido, Dedar; прикроватные столики, Eichholtz; настольные лампы Herst, Arteriors.

Сейчас клиенты ценят ее не только за отменный вкус, но и за внимание к техническим вопросам. Например, в этом проекте главной сложностью стал перенос кухни в заднюю часть квартиры, где прежде находились спальни. “В отличие от спален, дверь на кухню почти всегда открыта, так что свет попадает внутрь квартиры сразу с двух концов”, — объясняет Шарлотта смысл перепланировки.

Дизайн квартиры с видом на Триумфальную арку в Париже 240 м²

Как и во многих других проектах Бильтген, в каждой комнате этой квартиры есть что-то медное. Для нее это реверанс в сторону прошлого — как и каннелюры на фасадах сделанной на заказ кухни. “Этот мотив часто встречается на фасадах зданий, построенных в тридцатые годы”, — говорит она. И хотя хозяева квартиры просили декоратора не злоупотреблять яркими красками, у них не было возражений против графических орнаментов, будь то мраморный пол в прихожей или обивка мебели в столовой. Так что контрастами этот интерьер не обделен и выглядит абсолютно в стиле своей создательницы.

Вид из окна квартиры.

Вид из окна квартиры.

Фото: Стефан Жульяр