Квартира с видом на Триумфальную арку в Париже, 240 м²

Шарлотта Бильтген готова к компромиссам с заказчиком и любит цитировать предшественников, но это не мешает ей хранить верность собственному стилю.
Дизайн квартиры с видом на Триумфальную арку в Париже 240 м²

В проектах Шарлотты Бильтген всегда присутствуют цвет и контраст. “У меня это в крови, — заявляет французский декоратор. — Бесцветные интерьеры — это не ко мне. Я, наверное, могла бы сделать проект с палитрой помягче, но мне всегда хочется добавить огня”.

Камин в зоне гостиной сделан на заказ из мрамора Verde Laguna и керамики; над ним картина ZWMN (small) Марселя Берланже, 2017 год. Консоли, Gubi; бра Melange из латуни и алебастра, Kelly Wearstler; диваны сделаны на заказ по эскизам Шарлотты и обиты тканью Bergamo, Bisson Bruneel; подушки из ткани Papunya, Pierre Frey. Обеденный стол из мрамора Nero Marquina сделан на заказ; стулья, Ana Roque, обиты тканью Pachisi, Dedar. В центре стола каменное блюдо по дизайну Мирей Мозер.

Эта парижская квартира поначалу замышлялась еще более яркой. Шарлотта планировала повесить на окнах зеленые шторы, поставить в хозяйской спальне кресла в лимонной обивке, а для кухни припасла карминные оттенки, но клиенты — ливанский промышленник с женой — попросили немного сбавить обороты. “Что ж, поработать со светлыми красками тоже интересно, — говорит декоратор. — Мы решили, что парадные комнаты будут посветлее, а в проходных помещениях появятся темные оттенки — для разнообразия”.

Кабинет. Над камином фоторабота Demetra II Миммо Йодиче, 1992 год. Диван сделан на заказ и обит бархатом Fine, подушки и обивка кресла сделаны из ткани Papunya, все Pierre Frey; журнальный столик Sloan, Arteriors; бра Triptyque, CTO Lighting.

Шарлотта и ее заказчики сошлись в главном — они решили, что 240-метровое пространство с тремя спальнями должно быть абсолютно французским по настроению. И для этого здесь имелись все условия — квартира находится в османовском доме, а из ее окон видна Триумфальная арка. Прежде в ней жил некий арт-дилер, который оставил после себя творческий беспорядок: “Чего тут только не было! — вспоминает Шарлотта. — Прихожая была отделана искусственным камнем, на стенах столовой красовались темные деревянные панели, а кухня при этом стояла суперсовременная”. Дизайнер сохранила от прежней обстановки только пару каминов. Все остальное переделала, опираясь на традиции, но и не без фантазии.

Кухонный гарнитур с лаковыми фасадами и обеденный стол со столешницей из ореха сделаны на заказ; светильник Hawkins Chandelier, Arteriors; стулья Ava, Mambo.

“Я спросила себя: что такое настоящая парижская квартира? Как сделать этот вечный образ актуальным?” — рассказывает декоратор. Ответ на эти вопросы лежал в плоскости архитектурных деталей. К примеру, Шарлотта решила срастить плинтусы с дверными наличниками: рельефная “дорожка” бежит вдоль пола, карабкается на стену, обнимая контур дверного проема, и снова возвращается на пол. “Люди нечасто используют этот прием, потому что он не оставляет права на ошибку”, — говорит декоратор.

Прихожую освещает люстра Caracas по дизайну Джонатана Адлера; консоль из покрытой лаком МДФ и мрамора, а также зеркало в раме из брашированной латуни сделаны на заказ; настольная лампа с бетонным основанием, Mathilde Pénicaud; кресла обиты тканью Oasis, Theo.

Интерес к интерьерам у Шарлотты возник еще в детстве и, можно сказать, по семейным обстоятельствам — крестная ее сестры была дочерью французского дизайнера эпохи ар-деко Арман-Альбера Рато: “Мы часто гостили у них по выходным, и там везде стояла его мебель”. В пятнадцать лет Шарлотта проводила время, вырезая картинки из интерьерных журналов и составляя из них трендбуки. “Жаль, они не сохранились, — сетует декоратор. — Было бы забавно посмотреть на них сейчас”. В конце 1990-х она отучилась в школе Комондо и в 2000 году попала на работу к Индии Мадави. “В то время Индиа была из немногих, кто активно работал с цветом, — вспоминает Шарлотта. — Ее работы выглядели очень свежо, к тому же женщин во французском дизайне в то время можно было пересчитать по пальцам”. Четыре года спустя наша героиня открыла собственное бюро и заявила о себе, оформив ресторан Clover для мишленовского шефа Жана-Франсуа Пьежа.

Спальня хозяев. За изголовьем, обитым тканью Velours Vintage, Nobilis, находится гардеробная. Покрывало из шелка Golden Sunburst, Jim Thompson; подушки из бархата Splendido, Dedar; прикроватные столики, Eichholtz; настольные лампы Herst, Arteriors.

Сейчас клиенты ценят ее не только за отменный вкус, но и за внимание к техническим вопросам. Например, в этом проекте главной сложностью стал перенос кухни в заднюю часть квартиры, где прежде находились спальни. “В отличие от спален, дверь на кухню почти всегда открыта, так что свет попадает внутрь квартиры сразу с двух концов”, — объясняет Шарлотта смысл перепланировки.

Как и во многих других проектах Бильтген, в каждой комнате этой квартиры есть что-то медное. Для нее это реверанс в сторону прошлого — как и каннелюры на фасадах сделанной на заказ кухни. “Этот мотив часто встречается на фасадах зданий, построенных в тридцатые годы”, — говорит она. И хотя хозяева квартиры просили декоратора не злоупотреблять яркими красками, у них не было возражений против графических орнаментов, будь то мраморный пол в прихожей или обивка мебели в столовой. Так что контрастами этот интерьер не обделен и выглядит абсолютно в стиле своей создательницы.

Вид из окна квартиры.

Фото: Стефан Жульяр