Квартира швейцарского коллекционера в Москве

Швейцарский коллекционер купил квартиру в Москве и ­обставил ее предметами интерьера, которые приобрел много лет назад.
Интерьер квартиры швейцарского коллекционера в Москве

Хозяин этой квартиры — швейцарец, коллекционирующий произведения искусства и уже одиннадцать лет живущий в России. О собственном жилье в Москве он думал уже давно: “Представьте себе женщину, которая купила украшения, а потом — подходящее под них платье. Я поступил почти так же: сначала приобрел картины и предметы интерьера, а потом начал искать для них квартиру”, — говорит он.

Общая зона. Диван и пуф, все Baxter; консоль, Liaigre; растения в кадке, Treez Collection; кадка сделана из обожженных досок питерскими мастерами. Триптих швейцарской художницы Марлис Пекарек.

Стандартные варианты в элитных новостройках с кучей комнат швейцарец даже не рассматривал, объясняя это так: “В Европе везде низкие потолки, поэтому мне хотелось найти какое-то нестандартное пространство с большим количеством “воздуха”.

Фрагмент общей зоны. Слева расположена кухня, справа — столовая, которую можно отделить от гостиной черным занавесом. За лаконичными фасадами находятся холодильник, бар и дополнительные шкафы. В нише — работа Сэма Каприелова.

В итоге в его новом жилье “воздуха” предостаточно, а вот с дневным светом — проблема. Апартаменты находятся в новом жилом квартале, построенном на месте завода, в одном из бывших производственных цехов. Это одновременно было и достоинством, и недостатком: на плане стосорокаметровая квартира с потолками высотой четыре с половиной метра представляет собой вытянутый прямоугольник с панорамным окном лишь по одной узкой стороне.

Столовая. Стены выкрашены в традиционный для музеев “венецианский красный” специально под картины. Слева натюрморт Эммы Беннетт, справа — абстрактная работа немца Филипа Зайбеля. Деревянный столовый гарнитур был куплен хозяином в Корее.

Грамотно распорядиться пространством хозяину помогли архитекторы Анна Пугачева и Эльвира Самитова. Они разместили две изолированные спальни у окна, а в глубине — все остальные помещения: гостиную, столовую, кухню, гостевой санузел, кладовую с постирочной и гардеробную.

Вид из столовой на кухню. Чтобы она не бросалась в глаза, архитекторы сконструировали для нее нишу. Кухонный гарнитур, Ewe; плита, Officine Gullo.

Чтобы сохранить индустриальный дух и показать масштаб помещения, высоту потолков в общей зоне оставили без изменений и выделили небольшой коридор, который проходит между двумя комнатами и заканчивается окном (стены привели прямо к стеклу). “Можно было полностью отдать блоку с комнатами место у окна, но тогда в гостиной не было бы источника дневного света, — объясняет швейцарец. — Архитекторы также сделали стену между маленькой спальней и гостиной из прозрачного стекла, что позволяет днем обходиться без электрического света”.

Фрагмент спальни. Кровать, Hästens; текстиль, Marki Home; прикроватный столик куплен хозяином в Лондоне.

Но главными элементами декора стали, конечно же, картины. Так, в гостиной висит триптих швейцарской художницы Марлис Пекарек. “Она изобразила Мадонну с младенцем на вощеной бумаге. Краска расплылась, и получился неожиданный эффект, который мне очень понравился”, — говорит хозяин. Фоном для работ выступают бледно-розовые стены, в тон склеенным листам, на которых написаны картины.

Фрагмент одной из спален, которую в будущем можно использовать как детскую. Шезлонг по дизайну Ле Корбюзье, ClassiCon; журнальный столик по эскизам Эйлин Грей, ClassiCon.

Кстати, цветовую гамму интерьера хозяин тоже продумал сам. Уголок столовой с натюрмортом Эммы Беннетт и арт-объектом немца Филипа Зайбеля выкрашен в “венецианский красный” (этот цвет распространен в музеях и картинных галереях). Для создания почти театральной атмосферы эту зону можно отделить от гостиной черным занавесом и включить вместо основного освещения лишь подсветку картин.

Фрагмент кабинета. Винтажные кресла, Ligne Roset; на стене работа Хуанга Ханканга.

Предметы интерьера и произведения искусства хозяин тщательно подбирал сам. К примеру, столовый гарнитур он нашел в 2013 году в Корее, диван Baxter и бронзовую консоль Liaigre купил уже в Москве.

Фрагмент ванной комнаты. Вся сантехника, Antoniolupi; стул по дизайну Дениса Милованова.

В целом предметов в квартире немного, но лишь увидев их вживую, понимаешь, почему все случилось именно в таком порядке: сначала покупка мебели и картин, а затем поиск дома для них. Не каждое пространство подойдет для размещения таких масштабных работ.

Фото: Сергей Ананьев; Стилист: Наталья Онуфрейчук