
Архитектор и дизайнер Барбара Фаланга в библиотеке своей миланской квартиры.
Барбаре Фаланге случалось работать и в Париже, и в Нью-Йорке – у нее даже в Москве офис есть. За плечами десятки интерьерных проектов, солидные заказчики, сеть надежных контактов в рядах торговцев антиквариатом. В общем, всё, как полагается успешному дизайнеру с прекрасной профессиональной репутацией. Но никакая репутация не поможет, когда сталкиваешься с необходимостью потягаться дизайнерским мастерством с признанным гением в своей области. Случай с Барбарой оказался действительно тяжелым – в “соперники” ей достался великий Джо Понти.
Точнее сказать, Барбара сама на него нарвалась, купив квартиру в знаменитом Каза Разини – жилом доме на улице Корсо Венеция, который Джо Понти построил в Милане в 1933 году. Дом легендарный, как, впрочем, и всё, что когда-либо делал Понти, и, как и все его работы, не привязанный ко времени.
Выглядит он тоже не очень по-итальянски – состоит из двух корпусов, мраморного “кубика” и кирпичной башни, и мог бы стоять где-нибудь в Нью-Йорке. Двойственный характер здания и навел Барбару на мысль, что в интерьере уместно будет создать некий стилистический микс, смешать мебель и искусство разных эпох.
В результате в квартире площадью триста тридцать квадратных метров, совмещающей функции жилья и офиса, имеются как ровесники здания – предметы 1930-х, так и куда более поздние вещи, вплоть до объектов, сделанных по эскизам Барбары специально для этого интерьера.
Цветовую гамму для проекта Барбара выбрала лаконичную до предела: интерьер полностью черно-белый. Но, отказавшись от ярких цветов, сделала упор на графическое разнообразие – в черно-белой гамме выполнено великое множество орнаментов, от клеточек и ромбиков до полосок под зебру. Это парадоксальным образом перекликается с одной из самых известных вещей, созданных самим Понти, – бюро “Архитектура”, которое он спроектировал, а его друг Пьеро Форназетти украсил черно-белыми гравюрами на тему архитектуры эпохи Возрождения.
“Архитектура” стоит у Барбары в гостиной, и это один из немногих предметов работы Понти у нее в интерьере. Решение не злоупотреблять дизайном великого человека в декоре квартиры, расположенной в доме по его проекту, было мудрым. У Понти яркий персональный стиль – квартира легко могла превратиться в музей. Сейчас же интерьер соответствует не букве, а духу его работ.
Барбара с задачей справилась: уважение к гению выказала и индивидуальность сохранила. Для укрепления репутации дизайнера, который свое жилье показывает клиентам как образец профессиональных качеств, лучше и быть не может.
Текст: Евгения Микулина