Квартира-трансформер на борту жилой яхты

Квартира, где за окнами со всех сторон только гладь океана, — идеальное пространство для отдыха. Архитектурная студия Майкла К. Чена (MKCA) недавно завершила создание интерьера роскошных апартаментов, расположенных на борту самой большой в мире жилой яхты.

Пространство, спроектированное как место для отпусков для супружеской пары и их взрослых детей, занимает всего 55 м². Но благодаря трансформируемой многофункциональной планировке — со складными столами, задвигающимися кроватями, скрытым освещением и встроенной бытовой техникой — здесь можно сделать как просторный однокомнатный апартамент с гостиной и столовой, так и компактную каюту с двумя спальнями и двумя ванными комнатами.

По аналогии с pied-à-terre (дословно с французского “нога-на-земле”, так называют городские квартиры людей, которые преимущественно живут за городом, но нуждаются в удобном жилье во время пребывания в городе) проект остроумно назвали pied-à-mer (дословно “нога-на-море”).

По словам архитектора Майкла К. Чена, источником вдохновения послужило увлечение модернистов “морским” дизайном. Тот же Ле Корбюзье считал круизные лайнеры идеальной моделью самодостаточных утопических жилых комплексов: по их образу и подобию он строил свою “Жилую единицу” в Марселе. Как и Эйлин Грей — свою знаменитую виллу E-1027. Кроме того, архитектора вдохновили изящные скругленные формы стримлайн-модерна.

При входе в апартаменты гостей встречает светлое фойе с полами терраццо — уже оттуда видны огромные панорамные окна, за которыми плещется океан. С двух сторон расположены два многофункциональных блока: в каждом из них есть ванная комната, а также гардеробная и встроенная в боковой фасад кухня с одной стороны и комната для багажа — с другой.

Объемы имеют скругленные формы, характерные для яхт и кораблей (вопрос безопасности при качке), которые отсылают одновременно к стримлайну. Мягкий голубой цвет и профилированная отделка делают эти объемы не слишком громоздкими и подчеркивают “морской” характер интерьера. За ними находятся большое свободное пространство гостиной теплых тонов с бархатным диваном и замшевыми креслами и столовая зона с откидывающимся столом на четверых. Вечером зона гостиной превращается по ситуации в одну или две спальни: из голубых боксов откидываются два больших спальных места, а сбоку выезжает ширма, разделяющая пространство на две приватные спальни. Вся встроенная мебель была сделана на заказ в Австрии и затем, пока судно стояло в сухом порту в Испании, все было смонтировано на месте.

На контрасте с достаточно холодной отделкой встроенной мебели отдельно стоящие стулья, кресла и диван сделаны нарочито мягкими, теплыми и уютными. Так, уже ставший винтажным диван Хайме Айона Vuelta обит терракотовым бархатом, а обеденные кресла Mars Константина Грчича — тканью из тепло-зеленой мохеровой шерсти. Дубовая отделка пола и шерстяной ковер только усиливают этот эффект уютного “дома вдали от дома”.

Фото: Alan Tansey