Квартира в Алматы

Дизайнер Марина Мацкевич оформила в Алматы квартиру, в окна которой заглядывают пики Тянь-Шаня.
Квартира в Алматы фото интерьеров от дизайнера Марины Мацкевич | Admagazine

О работе над этим проектом Марина Мацкевич рассказывала по телефону, сидя в салоне самолета, что как нельзя лучше подходит самому интерьеру. Пентхаус, оформленный дизайнером, занимает 21-й и 22-й этажи новостройки в центре Алматы, но кажется, что он парит в облаках. Из его окон открывается вид на склоны Заилийского Алатау, гору Кок-Тюбе с символом города телевизионной башней и гостиницу “Казахстан”, стометровое здание, построенное в 1970-х годах.

Терраса с видом на Тянь-Шань. Пространство используется как мужская кухня-столовая — хозяин любит готовить и принимать гостей. Стол и стулья, Baxter.

Сергей Ананьев

“Когда за окном такой вид, все остальное вторично, – говорит Марина. – Классика или прованс на таком объекте выглядели бы инородно”. Впрочем, свой нынешний вид интерьер приобрел не сразу – первый вариант был более теплым и традиционным. Он, как рассказывает Марина, делался с расчетом на хозяина – бывшего профессионального хоккеиста, а ныне успешного предпринимателя. Но тот заявил, что полностью доверяет вопросы стиля жене, попросил организовать ему зону для приема гостей и не появлялся на объекте до самого финала.

Марина Мацкевич (стоит) и ее заказчица Алена.

Сергей Ананьев

Хозяйка в процессе работы над проектом тоже много путешествовала, предоставив дизайнеру большую свободу рук, и все-таки получившийся интерьер – это прежде всего отражение ее желаний. “Важно поймать настроение заказчика – уловить импульсы и адаптировать к пространству, месту и времени, – рассуждает Марина. – Я увидела, что хозяйка хочет свободы, воздуха и полета. Поэтому мы развернулись в сторону максимальной лаконичности, изменили маршрут и взяли курс на пик Тянь-Шаня”.

Холл второго этажа. Панели сделаны из шпона ясеня с металлическими вставками. Мебель, Baxter.

Сергей Ананьев

Пространство, как рассказывает дизайнер, изначально имело непростую конфигурацию – в квартире не было ни одной комнаты правильной формы. “Требовалось это “растворить” в интерьере”, – говорит Марина. Спрятать несовершенства архитектуры помогает не только акцент на виды, но и фактурная отделка, одинаковая во всем доме и скрадывающая углы и стыки поверхностей: наливные полы и декоративная штукатурка с эффектом бетона, которой покрыты стены и частично потолок. На это работают и многочисленные ломаные линии – деревянные панели неправильной геометрической формы на лестнице, асимметричные перегородки в холле и графичная отделка камина в гостиной.

Столовая на втором этаже. Мебель, Baxter. Светильник, Foscarini. В стеклянную перегородку вмонтирован экран телевизора (он незаметен, когда выключен). Металлическая раскладка перегородки и геометричная облицовка камина рифмуются с модернистским фасадом гостиницы “Казахстан”.

Сергей Ананьев

На первом этаже разместились детская и спальни (Марина – сторонница того, чтобы у супругов были отдельные комнаты, – это, считает она, не мешает близости, но способствует здоровому сну). Второй этаж – общественная зона, которая тоже условно делится на мужскую и женскую половины: помимо основной кухни-столовой здесь есть отдельная зона для готовки и приема гостей, организованная специально для хозяина на террасе.

Вторая кухня, которая находится в ведении хозяйки. Сюда ведет раздвижная дверь с росписью. Гарнитур, Modulnova, c фасадами из материала Kerlite, крупноформатного и тонкого керамогранита.

Сергей Ананьев

Отдельной проблемой, по словам автора проекта, стала удаленность Казахстана от мировых центров дизайна. “Многое делалось впервые, – вспоминает Марина. – Я сама ездила в Италию, чтобы убедиться в удобстве выбранной мебели”. Сложности создавал и размер вещей, продиктованный размерами пространства: трехметровая столешница, огромный диван и высокие двери не помещались в грузовой лифт, и их пришлось затягивать в квартиру через окна. “Я работаю одна, мне так удобнее, но нельзя сказать, что это только мой объект – за два года в нем поучаствовали 157 человек. Каждый вложил сюда свою энергию. Поэтому проект взлетел”.

Текст: Анастасия Ромашкевич

Фото: Сергей Ананьев